Главная » Java, Web » Пакеты и API java

0

Язык Java содержит большое количество заранее разработанных классов, при помощи которых создание приложений становится простым и удобным делом. Все стандартные пакеты являются частью программного интерфейса API (Application Program Interface). Некоторые части упомянутого API нам уже знакомы. Например, это функции Math, sqrt (), System, out .print (). В состав стандартного API Java входят стандартные классы, которые используются для создания графического интерфейса пользователя, для работы с сетью, для записи и чтения файлов и т. п. Можно считать, что эти возможности являются встроенными свойствами языка Java.

Язык Java платформенно-независимый язык. Это значит, что одни и те же программы могут работать на различных системах, включая Macintosh, Windows, UNIX и другие. Мы имеем возможность использовать один и тот же интерфейс API для создания программ, которые будут работать на разных платформах.

Все функции в Java описываются внутри классов. Все функции API тоже входят в состав того или иного класса. Классы могут быть сгруппированы в пакеты. В свою очередь, эта структура может быть еще более усложнена. Одни пакеты могут входить в состав других пакетов. Стандартный Java API состоит из нескольких пакетов. Один из пакетов, носящий имя Java, включает в себя неграфические пакеты, а также основные графические средства работы с Java — AWT. Это не единственный стандартный пакет в Java. Например, пакет javax существует, начиная с версии Java 1.2. Этот пакет содержит графический интерфейс пользователя, носящий имя swing . Пакет состоит из классов и других пакетов (некоторые файлы классов могут описывать интерфейсы, но здесь мы не будем останавливаться на этом). Пакеты, входящие в состав другого пакета, называются по имени родительского пакета и своему собственному имени, например: j ava.awt j avax.Swing

Классы, входящие в пакеты, называются именем пакета, в состав которого они входят, с указанием имени класса, например:

j ava.awt.Button j ava.awt.Graphics

j avax.swing.JButton j avax.swing.JApplet

Пакет java содержит в себе несколько других подпакетов, среди них j ava. io (пакет для работы с вводом и выводом), java. applet (пакет для работы с апплетами), java.iang (базовый пакет). Последний пакет содержит наиболее фундаментальные классы, такие, как string и Math (рис. П4.5).

Рис. П4.5. Структура пакета Java

Если мы хотим использовать класс java.awt.Color, то можно указать полное имя класса при объявлении переменной:

java.awt.Color rectColor;

Здесь объявлена переменная rectColor, которая имеет тип java.awt .color.

Существует способ избежать написания полных имен классов. Для этого в начале программы Java следует вставить инструкцию

import java.awt.Color;

Затем нашу переменную можно будет объявить в следующем виде:

Color rectColor;

Также можно импортировать все пакеты из java.awt. Для этого следует написать:

impo гt j ava.awt.*;

Все пакеты из javax.swing импортируются при помощи

import javax.swing. *;

Так, если мы предварительно напишем

import java.iang.*;

то в дальнейшем к математическим функциям можно будет обращаться при помощи таких имен, как Math.sqrt (), вместо указания полного имени

j ava.lang.Math.sqrt() .

Программист имеет возможность создавать свои собственные пакеты.

Контрольные вопросы

1.     Что такое API?

2.     Напишите функцию, которая называется stars, которая выводит в поток стандартного вывода строку, состоящую из звездочек:

-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к

Ответ. Функция может быть написана следующим образом.

static void stars(int numberOfStars) {

// выводим строку из указанного количества звездочек for (int i = 0; i < numberOfStars; i++) { System.out.print(‘*’);

}

System, out.println();

// после звездочек выводим символ возврата каретки

}

3.     Напишите функцию main о, в которой используется функция из вопроса 2 и которая служит для вывода десяти строк звездочек. Первая строка содержит 1 звездочку, последняя — 10 звездочек:

*

* *

Ответ

public static void main(String[] args) { int line; // номер строки, for (line = 1; line <= 10; line++) { stars(line);

}

}

4.     Напишите функцию с именем countchars, которая содержит переменную string и переменную char в качестве параметров. Функция должна сосчитать, сколько раз указанный символ встречается в строке.

Ответ

static int countChars(String str, char searchChar) { // сколько раз встречается searchChar //в строке str int i;    // положение в строке str

char ch; // символ в строке

int count; // сколько раз встретился searchChar count = 0;

for (i =0; i < str.length(); i++) {

ch = str.charAt(i); // получаем символ в позиции i в строке str. if (ch == searchChar)

count++; }

return count; }

5. Напишите функцию, которая содержит три параметра типа int. Функция определяет наименьший параметр и возвращает это значение.

Ответ

static int smallest(int x, int y, int z) { if (x<=y&&x<=z) {

return x; }

else if (у <= x && у <= z) {

return y; }

else

return z; }

Можно решить задачу, не используя else: static int smallest(int x, int y, int z) { if (x<=y&&x<=z) {

return x; }

if (y<=x&&y<=z) {

return y; }

return z; }

Источник: Будилов В. А. Интернет-программирование на Java. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 704 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии