Главная » Разработка для Android » ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗРАБОТКИ ANDROID

0

Вопросы, рассматриваемые в этом часе:

•            использование документации Android;

•            выполнение отладки приложений с помощью DDMS;

•            работа с эмулятором Android;

•            использование Интерфейса отладки Android (ADB, Android Debug Bridge);

•            работа с виртуальными устройствами Android.

На сегодняшний день в распоряжении разработчиков Android находится около десятка средств разработки, облегчающих процесс создания качественных приложений. Приоритетная задача на ранней стадии освоения Android — получить представление о доступных инструментах и о том, как они могут использоваться. Когда вы сталкиваетесь с какой-либо проблемой, у вас уже будет некоторое представление о том, какие инструменты могут вам помочь в ее решении. Средства разработки Android находятся в подпапке /tools папки установки Android SDK. В этом часе вы узнаете о большинстве самых важных инструментов, доступных для свободного использования. Эта информация поможет вам разрабатывать приложения Android быстрее и легче.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАТФОРМЕ ANDROID

Хотя сама по себе документация Android — не инструмент, это ресурс первостепенной важности для каждого разработчика Android. Ее HTML-вари ант можно найти в подпапке /docs Android SDK, обращайтесь к нему при возникновении каких-либо затруднений. Последнюю редакцию справочной документации можно найти на веб-сайте разработчиков Android: http:// developer.android.com.

Документация Android состоит из шести разделов (см. рис. 2.1):

Рис. 2.1. Документация разработчиков Android (онлайн-версия)

•          SDK важная информация о SDK, установленном на вашем компьютере. Здесь имеются сведения о версиях и описание всех известных проблем каждой из них. Эта информация может вам пригодиться, если онлайн-справка была обновлена для новой версии, но вы хотите разрабатывать приложение на более старой версии SDK.

•          Dev Guide (Руководство разработчика) — эта вкладка содержит руководство разработчика Android, включая ответы на часто задаваемые вопросы, а также пошаговые примеры и глоссарий терминов Android для начинающих.

• Blog (Блог) — официальный блог разработчиков Android. Здесь вы можете найти последние новости и объявления. Это прекрасное место для поиска примеров с практическими рекомендациями, обучения оптимизации приложений Android и получения информации о новых версиях SDK и конкурсах для разработчиков.

•          Videos (Видео) — обучающий видеоматериал, который можно посмотреть онлайн. Здесь вы найдете видеоролики о платформе Android с советами по разработке, а также записи конференций Google на английском языке.

•          Resources (Ресурсы). Раздел Community (Сообщество) этой вкладки — I ваша отправная точка для обсуждения вопросов с другими разработчиками Android. Кроме того, вы можете вступить в одну или несколько тематических групп Google по вашему желанию.

Рекомендуем вам провести первое ознакомление с документацией Android SDK сейчас. Но перед тем, как перейти к онлайн-документации, ознакомьтесь с ее локальным вариантом.

ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ DDMS

Мониторинговый сервис отладки Dalvik (DDMS, Dalvik Debug Monitor Service) — утилита отладки, интегрируемая в Eclipse через перспективу DDMS. Перспектива DDMS предоставляет несколько полезных возможностей взаимодействия с мобильными телефонами и эмуляторами (см. рис. 2.2).

Рис. 2.2. Перспектива DDMS с одним эмулятором и одним устройством Android

Возможности DDMS можно грубо разделить на пять категорий:

•            управление задачами;

•            управление файлами;

•             взаимодействие с эмулятором;

•             журналирование;

•             создание скриншотов.

DDMS и перспектива DDMS — основные инструменты отладки. Рассмотрим их возможности более детально.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… __________________________________________________

Инструмент DDMS может быть запущен отдельно от Eclipse. Его исполняемый файл находится в папке Android SDK /tools.

Управление задачами

ОТЛАДКА В ПЕРСПЕКТИВЕ DDMS

На панели Devices (Устройства) перспективы DDMS приводится список (Мониторов и мобильных телефонов, подключенных в настоящий момент. Вы можете выбрать отдельные экземпляры, просмотреть текущие процессы и потки. Чтобы просмотреть поток, щелкните мышью по интересующему процессу устройства, например com.androidbook.droidl, затем на кнопке обновления потока (Gal), как показано на рис. 2.3. Вы можете также запросить сбор лишних данных на процессе и затем посмотреть

обновления стека, щелкнув по кнопке с изображением зеленого цилиндра (I ® I). Наконец

можно остановить процесс, щелкнув по кнопке с изображением знака «stop» (1Ф1)

Рис. 2.3. Использование DDMS для просмотра активности потоков приложения Droid1

В пределах перспективы DDMS вы можете выбрать определенный процесс на эмуля­торе или мобильном телефоне и затем нажатием на кнопку отладки с изображением зеленого жука присоединить отладчик к этому процессу. Для использования этой воз­можности на вашем рабочем пространстве Eclipse должен быть исходный код. Это относится только к Eclipse, в автономной версии DDMS этого делать нельзя.

Обзор файловой системы Android

Для просмотра файлов и папок в эмуляторе или на устройстве вы можете воспользоваться панелью File Explorer (Проводник файлов) в перспективе DDMS (см. рис. 2.4). Вы

можете копировать файлы между файловой системой Android и вашим компьютером с

помощью кнопок перемещения (I

Использование обложек (skins) в эмуляторе

Возможности эмулятора, такие как размер экрана, его ориентация, а также то, имеет ли эмулятор физическую или виртуальную клавиатуру, определяются обложкой эмулятора.

Android SDK поддерживает множество различных обложек, которые имитируют различные разрешения телефонных экранов (по умолчанию — HVGA). Совместимость обложки зависит от версии целевой платформы. Подбор подходящей обложки — часть процесса конфигурации AVD.

Использование образа SD-карты в эмуляторе

Для сохранения данных в эмуляторе необходим сконфигурированный образ SD-карты. Хорошо сконфигурированный образ SD-карты пригодится вам, например, для хранения таких медиа-файлов, как графические данные с камеры и звуковые файлы. Создавать образ SD-карты удобнее всего одновременно с созданием AVD, как это было описано в часе 1. При этом образ SD-карты должен быть не меньше 9 мегабайт.

ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ANDROID

Несмотря на то, что все наиболее важные инструменты уже были рассмо грены, существует еще несколько специализированных утилит, которые входят в состав Android SDK.

Android Hierarchy Viewer (Просмотр иерархии Android) позволяет раз работникам прове­рять компоненты пользовательского интерфейса, такие как View Properties (Свойства представления), во время выполнения приложения.

Draw 9-Patch tool (Инструмент растяжения NinePatch) — служит для разработки растяги­ваемых PNG-файлов.

AIDL Compiler (Компилятор AIDL) — служит для создания удаленных интерфейсов для упрощения взаимодействия между процессами (IPC) на платформе Android.

Утилита командной строки mksdeard позволяет разработчикам создавать автономные образы SD-карт для использования в AVD и эмуляторе.

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ANDROID ВНЕ ECLIPSE _____________________

Для разработки приложений Android предпочтительнее пользоваться средой разра­ботки Eclipse, но без нее можно обойтись. Плагин ADT для Eclipse предоставляет удобную возможность для выполнения многих задач разработки: создания, отладки, сжатия и лицензирования приложений Android.

Разработчики, не использующие Eclipse, или те, кому нужны более мощные средства отладки, недоступные в плагине ADT, могут использовать эти базовые инструменты непосредственно в командной строке. Все инструменты, перечисленные ниже, нахо­дятся в папке /tools Android SDK.

•            android — служит для создания файлов проекта Android и управления AVD.

•            aapt [Android Asset Packaging Tool, инструмент сжатия данных Android) — служит для сжатия файлов проекта Android в АРК-файлы для последующей установки на

эмуляторе или мобильном телефоне.

•            ddms — имеет собственный пользовательский интерфейс, который напоминает пер­спективу DDMS в Eclipse.

•            adb (Android Debug Bridge) — имеет интерфейс командной строки для взаимодейст­вия с эмулятором или устройством.

ИТОГИ

И питав Android SDK входит множество мощных инструментов для решения общих задач при разработке приложений Android. Документация Android — главный источник информации для каждого разработчика Средство отладки DDMS, интегрированное в среду разработки Eclipse Используется для наблюдения за работой приложения на эмуляторе или физическом устройстве. Эмулятор Android может использоваться для вы- Копнения и отладки приложений Android почти без необходимости использования реального устройства. Существует также множество других инструментов для взаимодействия с мобильными телефонами и эмуляторами в интерфейсе командной строки, а также специальные утилиты для разработки пользовательских интерфейсов Android и сжатия приложений.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос: Документация Android, постявляемая с Android SDK, и документация на веб­сайте developer.android.com одинаковы?

Ответ. Нет. Вариант документации, входящей в состав SDK, был актуален лишь на время релиза SDK, поэтому он больше подходит для утсановленной версии Android SDK. Доку­ментация по Android SDK, доступная в онлайне, – самый свежий вариант. Если у вас нет доступа в сеть или интернет-соединение слишком медленное, вы можете воспользоватся локальным вариантом. В остальных случаях мы рекомендуем вам онлайн-документацию.

Вопрос: Влияет ли обложка эмулятора на его возможности?

Ответ. Да. Обложка эмулятора задает размер экрана и его ориентацию. У каждой из обложек есть также вспомогательная клавиатура и кнопки. Одни обложки используют реальную клавиатуру, другие виртуальную.

Вопрос: Достаточно ли проведения тестирования приложения на эмуляторе?

Ответ. Нет. Эмулятор Android лишь имитирует функциональность реального устройства, что может сохранить ваше время и деньги при разработке проектов Android. Это удобный инструмент для тестирования, но он не может полностью заменить реальное устройство. С эмулятора вы не можете определять реальные геолокационные координаты или совершать телефонные звонки. Кроме того, эмулятор — это универсальное устройство, оно не способно моделировать все характеристики определенного мобильного телефона. Поэтому, даже если ваше приложение хорошо работает на эмуляторе. это не гарантиря того, что оно будет работать на реальном устройстве.

ПРАКТИКУМ Контрольные вопросы

1.                    Какие возможности доступны в перспективе DDMS?

A.                    Сохранение скриншотов экрана эмулятора и мобильного телефона.

B.                    Просмотр файловой системы эмулятора или мобильного телефона.

C.                    Контроль потока и информации о стеке в системе Android.

D.                    Остановка процессов.

E.                     Моделирование входящих телефонных звонков и SMS к эмуляторам.

F.                     Все вышеперечисленное.

2.                     Достаточно ли использования эмулятора Android для отладки приложений?

3.                     Для каких версии платформы могут быть написаны приложения Android?

4.                     Эмулятор Android обладает ограниченными возможностями и поддерживаег

только одну конфигурацию экрана. Правда ли это?

Ответы

1.                     Правильный ответ F . Перспектива DDMS может применяться для от­слеживания, обзора и взаимодействия с эмуляторами и мобильными телефонами.

2.                     Нет. Эмулятор Android позволяет производить отладку, но кроме этою вы должны также произвести отладку на реальном устройстве, чтобы быть уверенным в работоспособности приложения.

3.                      Существует множество версий платформ и их число увеличивается с каждым новым выпуском SDK. Одни из самых распространенных версий платформы на данный момент — Android 1.1, Android 1.5. Android 1.6, Android 2.0, Android 2.0.1 и Android 2.1. В платформы Android версии выше 1.1 по необходимости может быть включен Google API. Версия платформы влияет на профиль AVD, который вам необходимо создать для запуска приложений на эмуляторе Android.

4.                     Нет, это не так. Несмотря на то, что у эмулятора Android ограниченные возможности, он может поддерживать несколько различных обложек. Полный список поддерживаемых обложек вы можете найти в Android SDK and AVD Manager.

Литература: Дэрси JI., Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google/ ДэрсиЛ., КондерШ. — М.: Рид Групп, 2011. — 464 с. — (Профессиональные компьютерные книги). ISBN 978-5-4252-0318-2

По теме:

  • Комментарии