Главная » C# » Основы    объектно-ориентированного программирования в Visual C# (Sharp)

0

На данном этапе вы должны чувствовать себе уверенно с написанием базового ка на С#, но, скорее всего, ваш подход к написанию кода заключается в непосретвенном решении проблем без принятия во внимание возможного повторного иользования разрабатываемого кода или других продвинутых  концепций.  При таком подходе вы, может быть,  и будете в силах писать циклы, классы и методы, но вряд ли сможете интегрировать их должным образом в одно целостное, надеое и эффективное приложение.

Данная глава — еще один шаг в направлении к этой цели.

В ней мы сосредоточимся на повторном использовании базовой функциональности, когда два класса разделяют общие методы и свойства с целью решения определенной задачи. Для демонстрации основных принципов мы  создадим  простое  приложение для обмена валют. В приложении применяется объектно-ориентированное програирование —  набор  мощных  средств  программирования,  широко  употребляемых в современных языках программирования, таких как С#.

В этой главе мы рассмотрим следующие вопросы.

•   Объектно-ориентированное программирование (ООП) — способ создания прожений с помощью экземпляров типов. Сначала определяется тип и его повение. Созданием экземпляра типа, который также называется объектом, типу присваивается  состояние.  При  разработке состояние  объектов  нам  неизвестно, и мы можем только предполагать, каким оно может быть.

•   Области видимости членов данных. Типы имеют методы, которые могут вызаться другими типами. Но возможность вызывать методы типа всеми другими типами не всегда является желательной. Подобно тому, как мы позволяем разлиый уровень доступа, скажем, к комнатам и шкафам в нашем доме разным людям, мы контролируем уровень доступа к методам наших типов.

•   Свойства. Кроме методов, типы имеют свойства. Методы применяются для волнения операций над типом, а свойства предоставляют состояние типа.

•   Базовые  классы.  Термин  "базовый класс" обозначает общую  функциональность.

Применение слова "базовый" обусловлено тем, что в объектно-ориентированном

программировании иерархия определяется от основания — базы — кверху. А слово "класс" применяется потому, что класс является базовым типом, содержащим функциональность.

Для демонстрации концепций объектно-ориентированного программирования мы рассмотрим в этой главе приложение для преобразования валют. Для этого нам нбходимо знать основные принципы процесса обмена валют, с рассмотрения котых мы и начнем.

Источник: Гросс  К. С# 2008:  Пер. с англ. — СПб.:  БХВ-Петербург, 2009. — 576 е.:  ил. — (Самоучитель)

По теме:

  • Комментарии