Главная » Программирование игр под Android » ОПРЕДЕЛЯЕМ 3D -ЯЧЕЙКИ – РАЗРАБОТКА ИГР ДЛЯ ОС ANDROID

0

 

До этого момента мы использовали лишь несколько треугольников в качестве основы для объектов нашего мира. Пора перейти к более сложным объектам.

Мы уже говорили о том, что GPU – это просто очень большая машина для рисования треугольников. Все наши трехмерные объекты должны были состоять из треугольников. В предыдущих главах мы применяли два треугольника для того, чтобы создать плоский прямоугольник. Принципы, которые мы задействовали тогда, например размещение вершин, цвета, текстурирование и индексирование вершин, точно так же можно применить и в 3D. Треугольники теперь не ограничены двумерной плоскостью, мы можем свободно определять позицию каждой вершины в трехмерном пространстве.

Как же нам создать множество треугольников, составляющих трехмерный объект? Можно сделать это программно, как мы поступали при работе со спрайтами. Мы также можем использовать программы, позволяющие нам создавать 3D -объекты в стиле что видишь, то и имеешь. В таких приложениях применено множество подходов от манипулирования отдельными треугольниками до простого определения нескольких параметров, с помощью которых будет выведена так называемая сеть треугольников (более красивое название для списка треугольников, с которым мы работаем).

Популярные пакеты программного обеспечения вроде Blender, 3ds Max, ZBrush и Wings 3D предоставляют пользователям широкий функционал для создания 3D -объектов. Некоторые из них бесплатны (например, Blender и Wings 3D), а некоторые распространяются на платной основе (например, 3ds Мах и ZBrush). Все эти программы могут сохранять трехмерные модели в файлах с различными форматами. Сеть Интернет также переполнена бесплатными 3D -моделями. Мы напишем загрузчик для одного из самых простых и распространенных форматов.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии