Главная » Разработка для Android » Определение поддерживаемых экранных размеров

0

Пользовательский интерфейс некоторых  приложений просто не по- лучится  оптимизировать для всех возможных  типов экранов. Вы можете использовать тег <supports-screens> в манифесте,  чтобы указать, на устройствах  с какими  экранами  может работать ваша программа. Данный подход демонстрируется в листинге 4.25.

Листинг 4.25. Элемент манифеста, описывающий поддержку нормальных и больших экранов

<supports-screens android:smallScreens="false" android:normalScreens="true" android:largeScreens="true" android:anyDensity="true"

/>

В данном случае маленьким экраном можно назвать любой дисплей с раз- решением меньше, чем HVGA. Под большим экраном подразумевается та- кой, который значительно больше, чем у смартфона (например, у планшетных компьютеров). Экран нормальных размеров имеет большинство смартфонов.

Атрибут anyDensity говорит о том, каким образом ваше приложение будет масштабироваться при отображении на устройствах с разной плотно- стью пикселов. Если вы учитываете это свойство экрана в своем интерфейсе (а делать это необходимо),  установите этому атрибуту значение true.

При значении  false Android будет использовать режим совместимости, пытаясь  корректно  масштабировать пользовательский интерфейс прило- жения. Как правило,  это снижает качество изображения и приводит  к ар- тефактам  при масштабировании.

Для приложений, собранных с помощью SDK с API level 4 и выше, этот атрибут по умолчанию имеет значение true.

Рекомендации по разработке интерфейсов, не зависящих от разрешения

Помимо захватывающих возможностей, предоставляемых широким раз- нообразием устройств под управлением Android, разработчик приложений не застрахован и от потенциальных опасностей.

В этом разделе собраны некоторые из наиболее популярных методик по созданию приложений, работающих одинаково эффективно на устройствах с любым экраном.

Главное, что вам нужно помнить: никогда не пытайтесь угадать, какой экран будет у устройства,  на котором должно работать ваше приложение. Создавайте ресурсы и разметку для разных типов экранов (маленький, нормальный и большой размер в сочетании  с низкой,  средней и высокой плотностью  пикселов), а не для конкретных разрешений или показате- лей dpi. Изначально ориентируясь на то, что приложение будет слегка масштабироваться на каждом устройстве, вы можете быть уверены, что пользовательский интерфейс не пострадает.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сайт для разработчиков под Android содержит советы по поддержке разных типов экранов. Раздел Strategies for Legacy Apps чрезвычайно полезен специалистам, у которых уже есть написанные приложения и которые рассматривают возможность поддержки экранов с новыми раз- мерами и разрешениями. Вы можете найти информацию по адресу http:// developer.android.com/guide/practices/screens_support.html#strategies.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии