Главная » UML » Определение компонента

0

Компонент— это нетривиальная, практически независимая и замещаемая часть системы, выполняющая очевидную функцию в контексте однозначной архитектуры. Компонент соответствует физической реализации набора интерфейсов и обеспечивает эту реализацию.

Отметим, что компонент и архитектура — это два взаимосвязанных понятия: архитектура определяет компоненты, их интерфейсы и взаимодействие в нескольких измерениях, а компоненты существуют только относительно какой-либо конкретной архитектуры. Компоненты нельзя смешивать и сопоставлять, если они для этого не предназначены.

Существует несколько видов компонентов.

•   • Компоненты времени выполнения

К этой категории относятся поставляемые, устанавливаемые и запускаемые объекты, такие как исполняемые файлы, процессы и динамически подключаемые библиотеки (dynamic link libraries — DLLs). Они активны только во время выполнения на используемой платформе.

•     Разработанные компоненты, видимые с точки зрения организациифазработчика

Подсистемы реализации, имеющие высокую внутреннюю связь и низкую внешнюю. Они могут использоваться другими разработчиками. Однозначное соответствие между компонентами времени выполнения и разработанными компонентами существует не всегда, но при этом первые являются довольно полезным "сечением" вторых.

•     Коммерческие компоненты

Связанные наборы компонентов времени выполнения (или разработанных компонентов), имеющие значительную часть коммерческих выполняемых функций и являющиеся единицами продажи, выпуска или усовершенствования.

По теме:

  • Комментарии