Главная » Разработка для Android » Описание ресурсов,  оптимизированных для разных экранов

0

При использовании ресурсов  Drawable,  которые не могут достаточно хорошо масштабироваться динамически, вам необходимо создавать наборы изображений, оптимизированные для каждой категории пиксельной плот- ности (низкой,  средней и высокой).  Отличный пример  ресурса, который должен быть оптимизирован для экранов с разной плотностью пикселов, — значки приложений.

Используя фреймворк для управления ресурсами,  описанный  ранее в этой главе (а также в главе 3), вы можете создавать директории со специфи- каторами, чтобы хранить наборы ресурсов для всех экранов с поддержива- емой плотностью пикселов, например:

res/drawable-ldpi;

res/drawable-mdpi;

res/drawable-hdpi.

Создавая ресурсы, оптимизированные под параметры конкретной плат- формы, можете быть уверены, что ваш пользовательский интерфейс оста- нется четким и ясным, без неровностей и потерянных пикселов — типичных эффектов от масштабирования.

Стоит подумать также и о создании альтернативных ресурсов с размет- кой для экранов  с разными  размерами.  Разметка,  оптимизированная для экрана обычного смартфона, может не вместить всю важную информацию, если ее использовать на маленьком телефоне, если же ее отобразить на боль- шом устройстве,  таком как планшетный компьютер, она может выглядеть слишком разреженной.

С помощью системы для управления ресурсами  добавляйте  специфи- каторы к каталогам, создавая разметку, оптимизированную под маленькие, обычные и большие экраны:

res/layout-small;

res/layout-normal;

res/layout-large.

Тестирование, тестирование, тестирование

На сегодняшний день представлено  немало аппаратов на базе Android, имеющих экраны  с разными  размерами  и плотностью  пикселов,  поэтому довольно сложно (а иногда просто невозможно) физически протестировать свое приложение на каждом устройстве.

Виртуальные устройства  под управлением Android  (Android Virtual Devices или AVD) — идеальная платформа для тестирования приложений с учетом разных экранных конфигураций. Виртуальные устройства  также позволяют подбирать альтернативные версии платформы (1.6, 2.0, 2.1 и т. д.) и аппаратные  возможности (такие как клавиатуры или трекболы).

В главе 2 вы уже научились  создавать  и использовать AVD, поэтому в данном разделе  мы сосредоточимся на том, как лучше всего создавать виртуальные устройства  с разными экранами.

Оболочки для эмулятора

Самый простой метод тестирования пользовательского интерфейса ва- шего приложения — использование встроенных оболочек. Каждая оболочка

эмулирует  известную  аппаратную  конфигурацию, включая  разрешение, плотность пикселов и физические размеры экрана.

В Android 2.1 для тестирования доступны следующие встроенные обо- лочки:

QVGA 320 ? 240, 120 dpi, 3,3?;

WQVGA432 432 ? 240, 120 dpi, 3,9?;

HVGA 480 ? 320, 160 dpi, 3,6?;

WVGA800  800 ? 480, 240 dpi, 3,9?;

WVGA854  854 ? 480, 240 dpi, 4,1?.

Тестирование экранов с нестандартными разрешениями и размерами

Одно из преимуществ AVD при тестировании устройств — возможность задавать  произвольные значения  для разрешения и плотности  пикселов экрана.

На рис. 4.5 показан новый экземпляр AVD для устройства  с разреше- нием 1024 ? 768 и плотностью пикселов 240 dpi.

Рис. 4.5.

При запуске нового виртуального устройства появится диалоговое окно с настройками, как показано на рис. 4.6. Если вы выберете пункт Scale display to real size, указав размер экрана для нового экземпляра AVD и dpi для своего монитора, эмулятор откорректирует заданные физические размеры и плот- ность пикселов.

Рис. 4.6.

Благодаря этому можно оценивать  пользовательский интерфейс,  учи- тывая различные оболочки и экраны с разными размерами, разрешениями и плотностью пикселов. Это идеальный способ узнать, как ваше приложение будет выглядеть  на маленьком  телефоне  с высоким  разрешением  (или  на большом планшетном компьютере с разрешением  поменьше).

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии