Главная » Java » Оператор switch

0

вычисляет целочисленное выражение и в соответствии с полученным результатом ищет метку case в блоке. Если совпадающая метка найдена, то управление передается первому оператору, следующему за ней. Если метка не обнаружена, то следующим будет выполняться оператор, находящийся за меткой default. Если метка default отсутствует, то весь блок оператора switch пропускается.

Приведенный ниже пример выводит информацию о состоянии объекта. При этом уровень детализации выбирается пользователем. Затем производится вывод более скупых данных:

public static final int TERSE = 0, NORMAL = 1, BLATHERING = 2;

// …

public int Verbosity = TERSE;

public void dumpState()

throws UnexpectedStateException

{

switch (Verbosity) {

case BLATHERING: System.out.println(stateDetails); System.out.println(stateDetails);

// ПРОХОД

case NORMAL: System.out.println(basicState);

// ПРОХОД

case TERSE: System.out.println(summaryState); break;

default:

throw new UnexpectedStateException(Verbosity);

}

}

В классе определено несколько констант, соответствующих  различным уровням детализации. Когда наступает время вывести состояние объекта, это делается на нужном уровне детализации.

Комментарий ПРОХОД означает, что программа проходит через соответствующую  метку, а выполнение продолжается со следующего за ней оператора. Следовательно, если уровень детализации равен BLATHERING, то печатаются все три составные части отчета; если он равен NORMAL, то печатаются две части; наконец, если уровень детализации равен

TERSE, то печатается только одна часть.

Метка case или default не приводит к прерыванию работы оператора switch и не нарушает хода выполнения программы. Именно по этой причине мы вставили оператор break после завершения вывода для уровня TERSE. Без break выполнение программы было бы продолжено операторами, следующими за меткой default, что каждый раз приводило бы к возбуждению исключения.

Проход к следующему условию case может оказаться полезным при некоторых обстоятельствах,  однако в большинстве случаев в конце фрагмента, соответствующего метке case, должен находиться оператор break. Хороший стиль программирования требует, чтобы намеренный проход к следующей метке case сопровождался каким-нибудь комментарием наподобие того, что приведен в примере.

Проход чаще всего применяется для использования нескольких меток case с одним фрагментом программы. В следующем примере он используется для перевода шестнадцатеричной  записи цифры в значение типа int:

public int hexValue(char ch) throws NonDigitException {

switch (ch) {

case ‘0’: case ‘1’: case ‘2’: case ‘3’: case ‘4’:

case ‘5’: case ‘6’: case ‘7’: case ‘8’: case ‘9’:

return (ch – ‘0’);

case ‘a': case ‘b': case ‘c':

case ‘d': case ‘e': case ‘f':

return (ch – ‘a’) + 10;

case ‘A': case ‘B': case ‘C':

case ‘D': case ‘E': case ‘F':

return (ch – ‘A’) + 10;

default:

throw new NonDigitException(ch);

}

}

Операторы break в данном случае не нужны, потому что операторы return осуществляют выход из метода и не позволяют пройти к следующему оператору.

Последнюю группу операторов внутри switch следует завершать оператором break, return или throw, как это делалось для всех предыдущих условий. Это уменьшает вероятность того, что при добавлении в будущем нового условия case произойдет случайный проход к нему из того фрагмента, который когда-то завершал оператор switch.

Все метки case должны быть постоянными выражениями, то есть содержать только литералы и поля static final, инициализированные константами. В каждом отдельном операторе switch значения меток case должны быть различными. Допускается присутствие не более одной метки default.

Упражнение 6.2

Перепишите метод из упражнения 6.1 с использованием  оператора switch.

6.4. Цикл while и do-while

Цикл while выглядит следующим образом:

while (логическое выражение)

оператор

В начале работы оператора вычисляется логическое выражение, и если оно равно true, то выполняется оператор (который, разумеется, может представлять собой блок); это происходит до тех пор, пока логическое выражение не станет равным false.

Цикл while выполняется ноль или более раз, поскольку логическое выражение может оказаться равным false при его первом вычислении.

Иногда бывает нужно, чтобы тело цикла заведомо было выполнено хотя бы один раз, и поэтому в языке Java также предусмотрена конструкция do-while:

do-while:

do

оператор

while (логическое выражение);

Здесь логическое выражение вычисляется после оператора. Цикл выполняется, пока выражение остается равным true. Оператор, являющийся телом цикла do-while, почти всегда представляет собой блок.

Источник: Арнольд К., Гослинг Д. – Язык программирования Java (1997)

По теме:

  • Комментарии