Главная » Программирование игр под Android » НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТЕСТИРОВАНИИ DROID INVADERS

0

 

Как мы видели многие устройства отличаются друг от друга по различным параметрам. До того как опубликовать приложение, убедитесь, что оно работает как следует на нескольких распространенных устройствах и версиях ОС Android. К сожалению, сейчас это сделать непросто. Мне повезло заполучить несколько телефонов, представляющих разные классы и поколения. Возможно, воспользоваться таким вариантом не позволит ваш бюджет. Можете положиться на эмулятор (но не сильно рассчитывайте на него, поскольку он довольно ненадежен) или, что лучше, воспользуйтесь помощью друзей.

Еще один способ протестировать приложение – поместить его бета-версию на Android Market. Вы можете отметить приложение как бета-версию в заголовке, чтобы пользователи знали, чего ожидать.

Некоторые пользователи с удовольствием проигнорируют все предупреждения и будут жаловаться на незаконченность вашего приложения. Такова жизнь, вам придется научиться справляться с негативными и, возможно, несправедливыми комментариями. Помните, пользователи – это главное. Не злитесь на них и попробуйте понять, как можно улучшить приложение.

Вот те устройства, которые я использую для тестирования приложений: О Samsung Galaxy Leo/15801, экран 320 х 240 пикселов; О НТС Него с Android 1.5, экран 480 х 320 пикселов; О Motorola Milestone/Droid с Android 2.1, экран 854 х 480 пикселов; О НТС Desire HD с Android 2.2, экран 800 х 480 пикселов; О Nexus One с Android 2.3, экран 800 х 480 пикселов.

Как вы можете видеть, я применяю большой диапазон размеров, разрешений и поколений устройств. Если вы ищете сторонних тестировщиков, убедитесь, что вы охватите большинство поколений устройств, обозначенных здесь. Более новые устройства также должны быть в вашем списке, но вы будете тестировать не производительность, а совместимость.

Еще одним классом устройств являются планшеты. В момент написания и Samsung Galaxy Tab был практически единственным подобным устройством на рынке, a Android Xoom только анонсировался. На планшетах, само собой, большее разрешение экрана. Приемы, которые мы рассмотрели, должны хорошо масштабироваться. Если вы хотите сделать игру более красивой, то вы можете принять в расчет пиксельную плотность экрана и физические размеры устройства.

Наконец, вам придется смириться с тем фактом, что вы не сможете протестировать свое приложение сразу на всех устройствах. Скорее всего, вы будете получать сообщения об ошибках, которым вы не можете найти объяснение и которые могут происходить из-за того, что пользователь использует нестандартный ROM, поведение которого вы не рассматривали. В любом случае не стоит паниковать. Однако, если подобные сообщения об ошибках начинают приходить слишком часто, вам следует придумать, как же можно справиться с этой проблемой. К счастью, Android Market поможет вам в этом. Рассмотрим поближе принцип его работы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо системы оповещения об ошибках, встроенной в Android Market, есть еще одно замечательное решение, которое называется ACRA. Оно является библиотекой с открытым кодом, разработанной специально для создания сообщений об ошибке при падении приложения на ОС Android. Эту библиотеку можно скачать по адресу http://code.google.eom/p/acra/. Она очень проста в использовании. Просто следуйте руководству, размещенному на странице Google Code, это поможет вам интегрировать ее в свое приложение.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии