Главная » Java, Структуры данных и алгоритмы » Модели проектирования

0

Выше уже отмечалось, что преимущество парадигмы объектно-ориентированного программирования состоит в том, что упорядоченное построение кода позволяет создавать устойчивое и адаптируемое, а также многократно используемое программное обеспечение. Для разработки качественного программного кода требуется не только понимание методологии объектно-ориентированного программирования, но и эффективное использование всех его приемов, чтобы обеспечить наибольшую продуктивность и простоту.

Теоретики и практики сферы информационных технологий разработали большое число организационных концепций и методологий создания качественного объектно-ориентированного программного обеспечения, лаконичного, правильного и многократно используемого. В книге авторы рассматривают концепцию «моделей проектирования», в которой описаны пути решения «типичных» задач создания программного обеспечения. Модель содержит схему решения, которая может быть использована в различных ситуациях. Основные элементы решения, описанные абстрактно, затем могут быть конкретизироЁаны в зависимости от ситуации. Модель содержит идентифицирующее ее имя, контекст, описывающий сценарии, в которых она может быть использована, схему, описывающую использование данной модели, и результат, в котором описываются и анализируются итоги применения модели. очень важны, однако, несмотря на это, о них иногда забывают при изучении структур данных и алгоритмов.

В книге представлено несколько моделей проектирования, а также пути их правильного использования с целью качественной реализации структур данных и алгоритмов. можно разделить на две группы: модели проектирования алгоритмов и модели проектирования программного обеспечения. В книге рассмотрены некоторые модели проектирования алгоритмов:

Кроме того, рассмотрены модели проектирования программного обеспечения:

•           Position (п. 5.2.2)

•           Iterator (раздел 5.5)

•           Template rqethod (п. 6.3,5)

•           Composition (п. 7.1.4)

•           Comparator (п. 7.1.4)

•           Locator (раздел 7.4)

•           Decorator (п. 12.3.1)

Для каждой модели (проектирования алгоритма или проектирования программного обеспечения) в книге определена сфера использования и приведен как минимум один наглядный пример. Например, в данном разделе приводится краткое описание модели проектирования программного обеспечения, для изучения которой не требуется предварительный опыт работы со структурами данных и алгоритмами.

Источник: Гудрич М.Т. Г93 Структуры данных и алгоритмы в Java / М.Т. Гудрич, Р. Тамассия; Пер. с англ. A.M. Чернухо. — Мн.: Новое знание, 2003. — 671 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии