Главная » Программирование игр под Android » КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ANDROID

0

Первое громкое упоминание Android прозвучало в 2005 году, когда Google приобрел маленький стартап-проект Android, Inc. Это действие вызвало множество спекуляций на тему выхода Google на мобильный рынок. Конец слухам положил в 2008 году релиз Android 1.0, после чего Android стала новым игроком на самом перспективном рынке. С тех пор идет битва между ней и уже устоявшимися платформами вроде iOS (ранее известной как i Phone OS) и Blackberry, причем шансы новичка выглядят весьма хорошими.

Поскольку Android – проект с открытым исходным кодом, барьер вхождения для производителей устройств довольно низок. Они могут выпускать аппараты для любых ценовых сегментов и модифицировать систему для ее лучшего взаимодействия с конкретными устройствами. Таким образом, область применения Android не ограничивается смартфонами высшего ценового уровня, что делает ее потенциальную аудиторию весьма широкой.

Ключевой составляющей успеха Android стало образование Open Handset Alliance (ОНА) в конце 2007 года. В ОНА входят такие компании, как НТС, Qualcomm, Motorola и NVIDIA, которые сотрудничают в разработке открытых стандартов для мобильных устройств. Хотя ядро Android создано в основном в Google, все члены ОНА вносят в него свой вклад в той или иной форме.

Android, по сути, представляет собой мобильную операционную систему (ОС) и платформу, основанную на ядре Linux версии 2.6, свободную для использования в коммерческих и некоммерческих целях. Многие члены ОНА собирают собственные версии Android для своих устройств с измененным пользовательским интерфейсом (User Interface, UI), например НТС Sense или Motorola MOTOBLUR. Открытая природа Android позволяет фанатам делать собственные сборки. Они обычно называются модами, прошивками или ROM. Самая известная прошивка на момент написания и разработана парнем, известным как Cyanogen, и предназначена для оснащения новейшими улучшениями всех Android-устройств.

Со времени своего первого релиза в 2008 году Android получила семь обновлений версии, каждая из которых названа по имени какого-нибудь десерта (за исключением неактуальной сейчас Android 1.1). Каждая версия добавляла новую функциональность, в том числе и значимую для разработчиков игр. В версии 1.5 (Cupcake) была добавлена поддержка включения собственных библиотек в приложения Android – ранее они должны были быть написаны исключительно на Java. Собственный код может быть очень полезен в ситуациях, когда производительность превыше всего. Версия 1.6 (Donut) получила поддержку различных разрешений экрана. Мы будем обсуждать этот факт неоднократно, поскольку он имеет некоторое влияние на процесс разработки игр для Android. С версии 2.0 (Eclair) стали поддерживаться мультитач-дисплеи, а версия 2.2 (Froyo) может похвастаться своевременной компиляцией (Just-in-Time, JIT) в виртуальной машине Dalvik, что заметно усилило мощь Java-приложений в Android. JIT значительно ускоряет выполнение приложений Android – в некоторых сценариях до пяти раз. На момент написания последней является версия 2.3 (Gingerbread), в которую добавлен сборщик мусора для Dalvik. Кстати, если вы еще не поняли, Android-приложения пишутся на языке Java.

В 2011 году была выпущена специальная версия Android для планшетов, названная Honeycomb и получившая индекс 3.0. Она не предназначена для запуска на мобильных телефонах, однако некоторые ее функции могут быть портированы на смартфоны. На момент написания и версия 3.0 недоступна для общего использования и на рынке нет устройств, ее использующих. Android 2.3 может быть установлена на многих устройствах, использующих собственную прошивку. Единственный гаджет, применяющий Gingerbread, – Nexus S, продаваемый непосредственно Google.


Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии