Главная » Разработка для Android » Компоненты плагина ADT для Eclipse

0

Eclipse позволяет создавать проекты определенных типов, в том числе несколько типов проектов для Java. Плагин ADT обеспечивает возможность создавать и использовать проекты Android. Запуская новый проект Android, вы одновременно создаете иерархию проекта, а также все файлы, необходимые для минимальной сборки корректно работающего проекта Android. В проектах Android плагин ADT позволяет Eclipse применять компоненты, входящие в состав этого плагина, для редактирования, сборки, запуска и отладки проекта Android.

В некоторых случаях компоненты SDK можно применять как вместе с Eclipse, так и в автономном режиме. Но в большинстве примеров разработки приложений, рассмотренных в этой книге, наиболее целесообразным будет использование этих компонентов внутри Eclipse или в связи с ней.

Плагин ADT обладает многочисленными отдельными компонентами, и, несмотря на то что он считается подключаемым модулем и, соответственно, не очень серьезным дополнением к программе, этот плагин содержит существенный объем кода. Ниже будут описаны все важнейшие части плагина ADT, с которыми вам придется столкнуться при разработке программ Android с применением Eclipse.

Редактор макетов Android

Макеты (layouts) для пользовательских интерфейсов приложений Android можно создавать на языке XML. Плагин ADT дополнительно предоставляет визуальный редактор, удобный для компоновки и предварительного просмотра макетов Android. Когда вы открываете файл шаблона, плагин ADT автоматически запускает этот редактор для просмотра и редактирования файла. Вкладки, расположенные по нижнему краю области редактирования, позволяют переключаться между визуальным редактором и XML-редактором.

В более ранних версиях Android SDK редактор макетов Android был очень ограничен с функциональной точки зрения, поэтому использовался редко. Но в настоящее время рекомендуется применять визуальное редактирование макетов Android как основной метод работы. Автоматическая спецификация макетов повышает вероятность того, что макеты будут корректно работать на самых разнообразных устройствах Android.

Редактор описаний Android

При создании проекта Android в его состав вместе с программным кодом и ресурсами включается файл описания (manifest file). Этот файл сообщает системе Android, как следует инсталлировать и использовать программы из архива, в котором содержится собранный проект. Файл описания создается на XML, а в плагине ADT предоставляется специальный XML-редактор для изменения такого описания.

Другие компоненты плагина ADT Eclipse, например компоновщики приложений, также могут изменять файл описания.

XML-редакторы для работы с другими XML-файлами в системе Android

В Android есть и другие XML-файлы, которые предназначены, например, для хранения информации (спецификации меню, ресурсы, в частности строковые) или для организации графических ресурсов приложения. Для таких файлов предусмотрены специализированные XML-редакторы, которые открываются при открытии таких файлов.

Сборка приложении Android

Сборка проектов Eclipse обычно происходит автоматически. Это означает, что не приходится специально объединять исходный код проекта и его ресурсы в готовый продукт, пригодный к развертыванию. В Android требуется выполнять специфичные для этой ОС этапы, позволяющие собрать файл, который затем можно будет развернуть в эмуляторе или на устройстве Android, а в плагине ADT есть программы, обеспечивающие выполнение этих этапов. В Android конечным результатом сборки проекта является файл АРК. Мы уже создали такой файл для тестового проекта, он находится в подкаталоге bin (в иерархии файлов проекта, расположенных в рабочем пространстве Eclipse).

Специфичные для Android компоновщики, предоставляемые в плагине ADT, позволяют применять для создания программ Android язык Java. При этом данные программы запускаются на виртуальной машине Dalvik, обрабатывающей собственные байт-коды.

Запуск и отладка приложений Android

При запуске или отладке проекта Android из Eclipse или внутри Eclipse файл АРК этого проекта развертывается и запускается на виртуальном или реальном устройстве Android при помощи инструментов adb и DDMS для обмена информацией с AVD или реальным устройством Android. Еще в этом процессе участвует среда времени исполнения Dalvik, которая запускает код проекта. Плагин ADT доуста-навливает в систему компоненты, позволяющие Eclipse выполнять эти операции.

DDMS

Инструмент отладки DDMS (служба наблюдения и отладки Dalvik) был описан, выше. Мы рассмотрели службу наблюдения Dalvik и научились вызывать пользовательский интерфейс DDMS из командной строки. Кроме того, пользовательский интерфейс DDMS доступен и внутри Eclipse. Чтобы перейти в него, выберите команду Window ► Open Perspective ► DDMS (Окно ► Открыть перспективу ► DDMS) в меню Eclipse. Можно также по отдельности получить доступ к каждому из видов, из которых состоит перспектива DDMS. Это делается при помощи меню Window ► Show View (Окно ► Отобразить вид). Далее нужно выбрать, например, вид LogCat.

Виртуальные устройства Android

Виртуальные устройства Android (AVD) создаются на основе QEMU-подобных эмуляторов, имитирующих аппаратное обеспечение устройства Android, а также образов системы Android, состоящих из программ Android, собранных для работы на эмулированном оборудовании. Для конфигурирования виртуальных устройств Android используется диспетчер SDK и AVD, задающий такие параметры, как объем эмулируемых запоминающих устройств и параметры экрана. Кроме того, он позволяет указывать, какой образ системы Android будет использоваться с каким эмулируемым устройством.

Виртуальные устройства Android обеспечивают тестирование программ в довольно широком диапазоне системных параметров. Для обеспечения такого широкого диапазона потребовалось бы достаточно большое количество реальных устройств, достать которые для тестирования может быть затруднительно. Поскольку QEMU-подобные эмуляторы оборудования, образы систем и параметры AVD допускают всевозможные изменения, вы можете тестировать в эмуляторе устройства и образных систем, реальные аналоги которых пока недоступны.

QEMU

QEMU – это основа виртуальных устройств Android. Но QEMU — универсальный инструмент, используемый в разнообразных системах для эмуляции, в том числе вне Android SDK. Когда вы конфигурируете QEMU опосредованно, через SDK и менеджер виртуальных устройств, иногда требуется скорректировать эмуляцию такими способами, которые не поддерживаются инструментарием SDK. А возможно, вы просто заинтересуетесь широтой и пределами возможностей, которые есть в QEMU. К счастью, QEMU собрал вокруг себя крупное и активное сообщество разработчиков и пользователей, с которым можно познакомиться на сайте http://www.qemu.org.


Диспетчер SDK и AVD

QEMU – это универсальная система эмуляции. Android SDK обеспечивает управление конфигурацией QEMU. Это целесообразно при создании эмуляторов, запускающих образы системы Android. Диспетчер SDK и AVD имеет пользовательский интерфейс, который позволяет управлять виртуальными устройствами Android на основе QEMU.


Другие инструменты SDK

Кроме основных инструментов, без которых, вероятно, вам не удастся обойтись при решении текущих задач в ходе большинства проектов, связанных с разработкой, в SDK есть и некоторые другие инструменты. Здесь описаны те из них, которые используются или активируются непосредственно самими разработчиками. Еще более полный набор компонентов SDK перечислен в статье Tools (Инструменты), размещенной на сайте документации Android по адресу http://developer.android. com/guide/developing/tools/index.html.

Инструмент просмотра иерархии

Инструмент просмотра иерархии отображает иерархию видов открытой в данный момент активности выбранного устройства Android и обеспечивает анализ этой иерархии. Таким образом, он позволяет видеть и диагностировать проблемы, возникающие с иерархией видов, прямо в ходе работы приложения либо проверять иерархии видов других приложений и смотреть, как они построены. Кроме того, этот инструмент дает возможность смотреть на дисплей с увеличением и с применением направляющих. Таким образом, становится проще обнаруживать проблемы, связанные с компоновкой активностей. Подробная информация об инструменте просмотра иерархии доступна по адресу http://developer.android.com/guide/developing/tools/ hierarchy-viewer.html.

Layoutopt

Layoutopt – это статический анализатор, работающий с файлами компоновки, написанными на языке XML. Он может диагностировать некоторые проблемы, связанные с компоновкой элементов Android. Подробная информация о Layoutopt приводится по адресу http://developer.android.com/guide/developing/tools/ layoutopt.html.

Monkey

Monkey – это инструмент автоматизации тестирования, работающий на эмуляторе или устройстве. Инструмент Monkey активируется при помощи утилиты adb, входящей в состав SDK. Adb позволяет запустить на эмуляторе или устройстве оболочку, a Monkey активируется из этой оболочки:

При активации Monkey таким образом в указанное приложение посылается 500 случайных событий (указанием на приложение служит имя пакета), после чего ожидается подключение отладчика. Подробная информация о Monkey содержится по адресу http://developer.android.com/guide/developing/tools/monkey.html.

sqlite3

Android использует базу данных SQLite в качестве основы для многих системных баз данных и предоставляет АРІ для приложений, применяющих SQLite. Такой подход очень удобен для хранения и представления данных. SQLite также оснащена интерфейсом для работы с командной строкой, а команда sqlite3 позволяет разработчику дампировать схемы баз данных, а также совершать с базами данных Android другие операции.

Разумеется, эти базы данных содержатся на реальном или виртуальном устройстве Android, поэтому команда sqlіte3 доступна в оболочке adb. Подробное руководство, как получить доступ к командной строке sqlite3 из оболочки adb, дается по адресу http://developer.android.eom/guide/developing/tools/adb.html#shellcommands.

Keytool

Инструмент keytool генерирует ключи шифрования и используется плагином ADT для создания временных отладочных ключей, которыми подписывается код перед отладкой. Как правило, этот инструмент используется для подписывания сертификатов перед выпуском приложения.

Zipalign

Zipalign обеспечивает оптимизированный доступ к данным в готовых к выпуску версиях приложений Android. Оптимизация должна производиться после того, как приложение подписано для выпуска на рынок, поскольку подпись влияет на выравнивание байтов. Подробная информация о Zipalign содержится по адресу http:// developer.android.com/guide/developing/tools/zipalign.html.

Draw9patch

9patch – это специфический ресурс Android, состоящий из 9 изображений, и полезный, например, когда вы хотите, чтобы кнопки увеличивались в размерах, а радиус их углов не изменялся. Draw9patch – это специальная программа для рисования, позволяющая создавать и предварительно просматривать ресурсы таких типов. Подробная информация о draw9patch содержится по адресу http://developer. android.com/guide/developing/tools/draw9patch.html.

android

Команда android может использоваться для активации диспетчера SDK и AVD из командной строки – этот процесс был описан в разделе об установке SDK (Комплект разработки ПО для Android) выше. Кроме того, данная команда может применяться для создания проекта Android из командной строки. При использовании таким образом эта команда обеспечивает генерирование всех каталогов проекта, файлов описания, свойств сборки, а также сценария компоновки проекта. Использование команды android подробно описано по адресу http://developer.android.com/ guide/developing/other-ide.html#CreatingAProject.

Источник: Android. Программирование на Java для нового поколения мобильных устройств

По теме:

  • Комментарии