Главная » C#, Компоненты » Компоненты или элементы управления?

0

Нетрудно заметить, что класс component имеет очень мало методов и свойств, необходимых самому обычному элементу интерфейса, например, кнопке. Конечно, было бы слишком сложно, если бы пришлось каждый раз реализо- вывать весь необходимый арсенал заново для каждого элемента, видимого на форме.

Класс System.windows.Forms.Control является базовым классом для реализации визуальных компонентов. Соответственно, он имеет все методы и свойства, необходимые для визуального расположения и отображения. Свойства и методы, относящиеся к элементу, как части формы и других компонентов:

?       string Name—имя элемента;

?       control Parent — элемент, на котором располагается данный компонент. Свойства и методы, относящиеся к расположению и размеру:

?       Rectangle Bounds — границы элемента;

?      Rectangle ciientRectangle — клиентская область элемента;

?       Point Location — расположение элемента.

Свойства и методы, относящиеся к фокусу (активному компоненту на форме), видимости и активности:

?     bool canFocus — true, если элемент может принимать фокус;

?    bool CanSelect — true, если элемент может быть выбран;

?     bool containsFocus — true, если элемент имеет фокус;

?    bool Enabled — true, если элемент активен;

?    bool Focused — true, если элемент имеет фокус;

?    bool visible — true, если элемент видим;

?    bool focus (); — выбирает элемент;

?    void Hideo ; —скрывает элемент. Свойства, относящиеся к виду элемента:

?    color Backcoior — цвет фона;

?     Image Backgroundlmage—фоновая картинка;

?     Font Font — шрифт для текста;

?    Color ForeColor — цвет текста. Свойство, относящееся к меню:

?    contextMenu contextMenu—контекстное меню элемента.

Разумеется, я перечислил не все методы и свойства. Одно описание этого класса занимает несколько тысяч строк — перечислить и описать все свойства просто не реально, да и не нужно. Моя задача сейчас — просто дать общее представление о свойствах и методах визуального компонента. Итак, если задача заключается в разработке визуального компонента, то в качестве базового компонента следует выбрать класс control (или один из его наследников), а если компонент не должен быть виден, то лучше выбрать класс Component. В следующем разделе я расскажу о других правилах выбора базового класса.

Литература:

Агуров П. В. C#. Разработка компонентов в MS Visual Studio 2005/2008. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 480 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии