Главная » Basic » КОМАНДЫ БЕЙСИКА

0

Ниже  приведен перечень  наиболее  общеупотребительных команд  Бейсика.  Учтите,  что  многие операторы Бейсика могут быть использованы в  режиме немедленного исполнения (см. разд. 2.4) и тем самым служить командами.

Детали формата команд меняются от системы к системе, причем ни у одной системы нет всех этих команд.

переменные.

не.

я и могут быть использованы при возобновлении

ммы с  заданной  строки   (реализован только на больших

DELETE 10,20

DELETE 10-20

Удаляет из текущей программы строки с номерами от 10 до 20 (включительно).

EDIT 20                 Редактирует строку 20 текущей программы (только в Бейсике Microsoft).

GET PROG           Используется на больших ЭВМ для загрузки программы из архивной памяти в оперативную.

HELLO                  Используется в мультитерминальных системах для идентификации пользователя и начала сеанса работы.

HELP                     Обращение за справкой по поводу команд или операторов Бейсика.

KILL DATA          Удаляет поименованный файл из архивной памяти

(для больших ЭВМ).

KILL "DATA"      Версия приведенной выше команды в Бейсике

Microsoft.

LIST                      Изображает текущую программу на ВТУ. LIST 20                 Изображает только строку с номером 20, а в

некоторых системах — и все последующие строки.

LIST 20,40 LIST 20-40

LIST, 100

LIST -100

Изображает строки, номера которых находятся в указанном промежутке.

Изображает программу от  начала до строки  с номером 100 (включительно).

LLIST                    Аналогична команде LIST,  но   выводит текст программы на принтер вместо ВТУ.

LOAD                    Загружает следующую программу с кассеты (в Бейсике Microsoft для этих целей используется CLOAD) .

LOAD "PROG"     Загружает поименованную программу с кассеты или диска. Для идентификации устройства  может задаваться дополнительный параметр.

NAME PROG2     Присваивает текущей программе новое имя (для больших ЭВМ).

NAME PROG1

AS PROG2

Присваивает находящейся на диске программе новое имя (только в Бейсике Microsoft).

NEW                      Полностью удаляет текущую программу. Кроме того, на микро-ЭВМ перезапускает интерпретатор и приводит его в начальное состояние.

NEW PROG          Удаляет текущую программу и дает имя новой программе (только для больших ЭВМ).

OLD                       Отменяет действие NEW при условии, что не было набрано ни одной новой строки (только в Бейсике ВВС).

OLD PROG         To же, что GET для больших ЭВМ.

RENUMBER RENUM RESEQUENCE

Перенумерация строк текущей программы, обычно с приращением 10, но возможны дополнительные параметры для указания

другого приращения.

RUN                    Начинает исполнение текущей программы с самого начала. В отличие от CONT, перед запуском обычно обнуляет все переменные.

RUN 500             То же, что и RUN, но начинает исполнение программы со строки 500.

SAVE                  Сохраняет текущую программу на магнитофонной кассете (версия Microsoft использует CSAVE).

SAVE                  Используется в больших ЭВМ для сохранения текущей программы в архивной памяти при условии, что ранее ей было дано имя командой NAME.

SAVE "PROG"   Сохраняет текущую программу на диске или магнитофонной кассете.

SCRATCH или

SCR

То же, что DELETE.

SYSTEM             Выход из Бейсика и возврат управления операционной системе СР/М (только в Бейсике Microsoft).

UNSAVE PROG То же, что и KILL PROG.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии