Главная » Basic » КОМАНДЫ

0

Команды представляют собой инструкции, которые даются непосредственно системе с  Бейсиком, управляющей   работой   ЭВМ   (на   некоторых   машинах   может   дополнительно    существовать операционная система, например СР/М, которой пересылаются команды). Команды  отличаются от операторов языка Бейсик отсутствием номеров строк.

Запомните, что образующие программу операторы имеют номера строк и исполняются только тогда, когда программа запущена. Команды выполняются немедленно и предназначаются для управления ресурсами системы. На самом деле многие из операторов языка Бейсик можно указывать без номе-

Команда      Назначение                                                  Ссылка

RUN             Исполнение находящейся в памяти программы

Подразд.

Останов программы

Иногда необходима для прекращения исполнения программы с помощью специальной команды "прерывание", набираемой на клавиатуре

Подразд.

LIST             Распечатка всех операторов находящихся в памяти программы

Подразд.

NEW или SCRATCH OLD или

Освобождает память, чтобы можно было набирать новую программу Копирует ранее запомненную

Подразд.

Подразд.

GET

программу из архивной памяти в память 2.4.4

SAVE

ЭВМ

Сохранение находящейся в памяти

Подразд.

Поиск имен текущей программы посредством

запомненн ых программ

копирования в архивную память В некоторых системах хранится предметный указатель программ,

HELLO или запомненных в архивной памяти. Его

LOGIN SYSTEM BYE, или QUIT, или LOGOUT

называют каталогом или справочником. Команда поиска машинно-зависима. Мультитерминальные системы

требуют, чтобы перед началом работы пользователь сообщил свой код (иногда называемый именем пользователя). Кроме того, может требоваться еще и пароль Только для СР/М: эта команда завершает сеанс работы с Бейсиком и возвращает управление операционной системе СР/М

Эта команда завершает сеанс работы с Бейсиком, начатый командой HELLO или LOGIN

ра  строки,  и  в  этом  случае  они  выполняются  немедленно.  Поэтому  четкого  различия  между операторами и командами не существует. Команда

PRINT 10*32   нажмите клавишу возврата каретки

указанная  без  номера  строки,  служит  примером  оператора,  который  должен  быть   отработан немедленно, в результате чего на ВТУ должен появиться результат 320 (см. обсуждение применения этого оператора для отладки в подразд. 9.1.2).

Часть  из  наиболее  употребительных команд  обсуждается в  последующих  разделах.  В  табл.  2.1

приводится перечень этих команд и вкратце указывается их назначение.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии