Главная » Basic » КОМАНДА LIST

0

Вероятно,   это   наиболее   часто   используемая   команда.   Она   изображает   на   ВТУ   операторы находящейся в  памяти программы. Программа может быть  законченной или  незаконченной. Во время ввода программы полезно просматривать ранее набранные операторы,  чтобы иметь ясное представление о том, что именно было воспринято системой, принимая во внимание редактирование, ошибки и т. д. Набранная сама по себе команда

LIST  нажмите клавишу возврата каретки

распечатает  на  ВТУ  все  операторы  находящейся  в  памяти  программы.  Методы  вывода  текста программ, у которых строк больше, чем их помещается на экране, различаются. Некоторые системы разбивают вывод на страницы. Иначе говоря, они изображают 15 или 20 строк, а затем ждут, пока не будет нажата клавиша продолжения. После этого изображаются строки следующей страницы и т. д. Клавиша  продолжения может  быть  маркирована стрелкой  (↑).  В  других  системах  изображение перемещается  вверх  при  добавлении  новой  строки  внизу  экрана.  В   некоторых  системах  это происходит очень быстро и  существует клавиша для замедления  смены изображения, например клавиша  REVS  у  микроЭВМ  СВМ  PET.  В  других  системах   надо  приостанавливать  выдачу изображения  (например,  ОС  СР/М  использует  CONTROL  и  S),  просматривать  изображение  и

разрешать продолжение его выдачи (СР/М для возобновления выдачи использует повторное нажатие

CONTROL и S).

Все системы с Бейсиком позволяют изображать избранные строки или группы строк. Для этого  в команде LIST указываются номера первой и последней из изображаемых строк: по команде

LIST 100-110

на экране будут изображены строки с 100-й по 110-ю; команда

LIST 100-изобразит на экране строки программы с 100-й по последнюю. В некоторых

системах в качестве разделителя границ интервала номеров строк вместо дефиса (-)  используется запятая (,), например:

LIST 90,110 37

Команда LIST Общая форма записи: LIST нижний предел верхний предел или

LIST нижний предел, верхний предел

"Нижний  предел  "  и  "верхний предел"  ~  числа,  устанавливающие минимальное и  максимальное значения номеров изображаемых строк. Указывать числа не обязательно.

Команда  LIST  изображает  построчно  текст  текущей  программы,  находящейся  в   памяти.

Изображение начинается с нулевой строки или со строки, номер которой не превышает нижнего предела, и заканчивается последней строкой программы или строкой с ближайшим  к  верхнему пределу номером.

Способ    изображения,    постраничный    или    с    построчным    движением,    определяет    режим распечатывания программы командой LIST, но может определять и режим вывода результатов при исполнении программы по команде RUN, а также режим ввода операторов и  команд. Система с Бейсиком  ВВС  начинает  работу  в  режиме  построчного  движения  изображения  и  может  быть переведена в режим постраничного изображения одновременным нажатием на клавиши CTRL и N. Для изображения "новой" страницы надо нажать клавишу  SHIFT. Нажатие на клавиши CTRL и Q вызывает  обратный  переход  от   режима   постраничного   изображения  к   режиму  построчного движения.

1.2.1.  КОМАНДА NEW (ИЛИ SCRATCH, ИЛИ UNSAVE)

Команда NEW освобождает рабочую память от любой программы или операторов, которые в  ней содержатся. Она  освобождает память,  чтобы  можно  было  набирать  новую  программу.  Если  по команде LIST распечатываются какие-либо строки, то они составляют текущую программу. Команда NEW уничтожит эти строки;  если ввести после нее команду LIST, то ничего не 1 будет изображено. Это признак того, что память пуста. Команда NEW (а также  SCRATCH или UNSAVE) Общая форма записи. NEW

У   этой  команды  могут  быть  и  другие  имена,  например  SCRATCH  или  I  UNSAVE      Она освобождает память от операторов программы на Бейсике, но не уничтожает какую-либо часть системы с Бейсиком.

1.2.2.  КОМАНДА OLD (ИЛИ GET, ИЛИ LOAD)

Если эта команда имеется, то с ее помощью можно найти поименованную программу в  архивной памяти и загрузить эту программу в память. Перед загрузкой поименованной программы эта команда всегда удаляет текущее содержание памяти. Проверьте ее действие, указав после команды OLD (или GET, или LOAD) команду LIST.

При работе с ЭВМ ICL 2904 команда

GET FRED

загрузит в память из файла на диске копию программы по имени FRED. При работе с  микроЭВМ

(СВМ PET) команда

LOAD "FRED"

загрузит в память с кассетного магнитофона программу по имени FRED; обратите внимание  на кавычки,  требующиеся  в  этой   версии.  Ниже  приводятся  основные  варианты  этой   команды (дополнительные детали см. в разд. 8.1). Подобно команде SAVE (см. подразд. 2.4.5),  эта команда очень  зависит  от  конкретной  ЭВМ,  так  как  существенным  образом   использует   свойства  ее аппаратуры и то, насколько легко управлять аппаратурой посредством  обращений к операционной системе. Под аппаратурой здесь понимается широкий спектр  архивной памяти: от дисководов для жестких магнитных дисков способных хранить 200 млн. байт, до кассетных магнитофонов и дисководов для гибких дисков.

Команда OLD (а также GET или LOAD)

Для больших ЭВМ, обычно с мультитерминалъной системой:

OLD имя _ файла или

GET имя_файла

Для микроЭВМ с дисками: LOAD "имя_файла" или LOAD "имя_файла",R

Для микроЭВМ, имеющих только кассетный магнитофон:

LOAD или

LOAD "имя_файла "

"Имя_файла" имя файла, содержащего программу. По этой команде происходят  освобождение памяти и загрузка в нее программы, ранее запомненной в файле с помощью команды SAVE

Если  в  команде  дополнительно  указан  необязательный  параметр  R,  то  те  файлы  данных,  с которыми работала предыдущая программа, останутся открытыми и тем самым будут доступны новой программе, загружаемой и исполняемой по этой команде.

Поскольку кассетный магнитофон представляет собой устройство с последовательным доступом к  информации, то  команда  "LOAD  без  указания  имени  файла  однозначно  воспринимается как "загрузка с магнитной ленты следующей программы". В некоторых  системах после имени файла может быть Указан номер устройства.

В Бейсике Microsoft есть команда MERGE (слияние), которая похожа на LOAD, но не освобождает память  перед  загрузкой  программы.  С  ее  помощью  можно  объединять   программы  или  части программ.  В  этой  версии  Бейсика  команда  RUN  дополнительно   предоставляет  возможность предварительной загрузки и исполнения программы. Для этого команда задается в виде

RUN "имя_файла",R

Здесь R — необязательный параметр, значение которого обсуждалось выше. 2.4.5. КОМАНДА SAVE Эта команда — обратная по отношению к команде OLD в том смысле, что она копирует программу из памяти ЭВМ в архивную память. Как и в случае команды OLD, тип архивной памяти во многом определяет варианты команды (см. разд. 8.1).

В большинстве систем в команду SAVE включается имя файла, в котором должна быть запомнена программа. Однако, по крайней мере, у одной большой ЭВМ имеется команда NAME, позволяющая отдельно назвать имя той программы, которая затем должна быть сохранена по  команде SAVE со специальными параметрами, позволяющими другим пользователям системы иметь к этой программе доступ.

1.2.3.    Команда SAVE

Для больших ЭВМ: SAVE имя_файла или

SAVE       дополнительные  параметры  (для  сохранения  программы,  имя  которой  ранее  указано командой NAME)

Для микроЭВМ с диском или кассетным магнитофоном:

SAVE "имя_файла"

Для микроЭВМ с кассетным магнитофоном:

SAVE

Эта команда копирует текущую программу из памяти ЭВМ в архивную память и сохраняет ее там в виде файла с заданным именем.

Если  указаны "дополнительные параметры ",  то  тем  самым определен тип  доступа к  Вашей программе, разрешаемого другим пользователям мулътитерминальной системы.

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии