Главная » Java » Как работает программа HelloWorld

0

Давайте начнем  разбираться  -­? что   же   фактически   происходит   впрограмме HelloWorld? Класс  HelloWorld содержит только один метод main(), который является  точкой входа приложения на  Java.  То,  что  main — это  метод, говорят круглые скобки после слова main. Методы  могут вызывать (использовать)  другие методы, например, наш метод main(), чтобы напечатать   на   экране   текст   Hello World,   вызывает   метод println().Каждый метод начинается со строки   объявления,  которую называют  сигнатурой метода:

public static void main(String[] args)

Сигнатура  метода говорит нам о следующем.

?? Кто имеет доступ к методу  — public.  Ключевое  слово public означает,  что метод  main() доступен  для  любого  другого  класса   Java       или   самой       JVM. ?? Как   вызывать  метод  — static.  Ключевое слово  static означает,  что  вам  не  нужно  создавать  экземпляр  (копию) объекта HelloWorld в памяти,  чтобы использовать  этот  метод.  Более подробно об  экземплярах класса мы  поговорим  в следующей главе. ?? Возвращает ли метод какие-­?то   данные?  Ключевое  слово void означает,  что метод  main() не возвращает данных в программу,  которая его вызвала. В  данном  случае это программа Eclipse. Однако, если метод должен сделать какие-­? то расчеты,  он может возвращать полученные результат вызывающему объекту.

?? Именем  метода является слово  перед круглыми скобками -­?  main.

?? Список аргументов — некие данные, которые могут быть переданыметоду  — String[]  args.   В   методе   main()  слова

String[] args означают, что этот метод  может  получать массив  объектов с типом String,  то  есть текстовые данные. Значения,   которые    передаются    методу,   называются аргументами или параметрами.

Как  я уже говорил,  программа может  состоять из  нескольких классов, но  только один из них содержит метод main().  Класс Java обычно содержит  несколько методов.  Например,  класс Game может  содержать методы startGame(), stopGame()readScore() и  так далее.

Тело  нашего метода  main()содержит только одну строку:

System.out.println("Hello World");

Каждая  команда  или  вызов  метода  должен  заканчиваться  точкой  с запятой (;). Метод println()знает как выводить данные в системную консоль  (командную  консоль).  После  имени  методов  Java  всегда  идут круглые  скобки. Если вы  видите метод с пустыми круглыми скобками, это значит, что этот метод не имеет аргументов.

Слова System.out  означают,  что переменная  out определена внутри класса  System, который поставляется вместе с Java. Как же вам узнать, что  в классе System есть  что-­?то  с именем  out?  Eclipse поможет вам с этим. После того, как вы напечатаете слово System и  поставите точку, Eclipse  покажет  вам  все, что  есть  в  этом  классе.  В  любой  момент  вы можете  поместить курсор  после  точки  и  нажать  комбинацию  клавиш Ctrl-­?Space, чтобы вызвать окно справки, показанное ниже. Слова  out.println() говорят  нам,  что  есть  объект,  который представлен переменной  out и это  «что-­?то под  названием  out» содержит метод с именем println(). Точка, которая находится между классом  и  именем  метода  означает,  что  этот  метод  был  обьявлен внутри  этого класса. Скажем, у вас есть класс PingPongGame, который содержит  метод  saveScore()  — сохраняет  счет в игре. Ниже  приведен пример, как  вы  можете вызвать этот метод для Дейва, который выиграл три игры:

PingPongGame.saveScore("Дейв", 3);

Напоминаю,  данные  в  круглых  скобках  называются  аргументы  или параметры. Эти параметры  даются методу, чтобы  он выполнил над ними  определенную обработку, например, сохранил данные на диск. Метод  saveScore() имеет два  аргумента  — строка  текста  «Дейв»,  и число 3.

Создавать программы в Eclipse намного приятнее, чем в обычном текстовом редакторе, правда? В Приложении  Б есть полезные советы, которые  позволят  вам  ускорить  процесс  программирования  на  Java  в этом превосходном IDE.

Измените  класс  HelloWorld,  чтобы напечатать  слово  Hello ,  так как показано  ниже.

 

Источник: Java  Programming for Kids, Parents and Grandparents by Yakov Fain

По теме:

  • Комментарии