Главная » Разработка для Android » Из чего состоят приложения в Android

0

Приложения в Android  состоят  из слабосвязанных компонентов,  ко- торые собираются  воедино с помощью программного манифеста.  Мани- фест — файл, описывающий все компоненты приложения и способы их взаимодействия, а также метаданные, в том числе требования к платформе и аппаратной  конфигурации.

Компоненты,  перечисленные ниже, — кирпичики, с помощью которых вы можете строить свои приложения.

• Активности. Уровень  представления. Каждый  экран  приложения будет наследником класса Activity. Активности используют Представле- ния для формирования графического пользовательского интерфейса, отображающего информацию и взаимодействующего с пользователем. С точки зрения разработки  под настольные  платформы Активность — эквивалент Формы (Form). Больше об этом компоненте узнаете в сле- дующих разделах главы.

• Сервисы. Невидимые двигатели  вашего приложения. Сервисные компоненты работают  в фоновом  режиме,  запуская  уведомления, обновляя Источники данных и видимые Активности. Используются для регулярных операций,  которые  должны  продолжаться даже тогда, когда Активности вашего приложения не на переднем плане. О том, как создавать Сервисы, вы узнаете в главе 9.

• Источники данных. Хранилища информации. Данные  компоненты нужны для управления базами данных в пределах одного приложения и предоставления к ним доступа извне. Источники данных задействуют-

ся при обмене информацией между разными программами. Это значит, что вы можете настраивать собственные  объекты  ContentProvider, открывая к ним доступ из других приложений, а также использовать чужие источники,  чтобы работать с данными, которые открыли для вас внешние  программы.  Устройства под управлением Android  со- держат несколько  стандартных  Источников, которые предоставляют доступ к полезным базам данных, включая хранилища мультимедий- ных файлов  и контактной информации. Создавать  и использовать Источники данных вы научитесь в главе 7.

• Намерения.  Система  передачи  сообщений  между приложениями.

Используя Намерения, вы можете транслировать сообщения  на си- стемном уровне или для конкретных Активностей или Сервисов. Тем самым диктуется  необходимость  выполнения заданных  действий. После этого Android сам определит компоненты, которые должны обработать поступивший запрос.

• Широковещательные приемники. Компоненты, принимающие транс- лируемые  Намерения. Если вы создадите  и зарегистрируете объект BroadcastReceiver, ваше приложение сможет отслеживать трансляцию Намерений, которые соответствуют  заданным  критериям. Широкове- щательные приемники  автоматически запустят  программу,  чтобы она могла ответить на принятое  Намерение. Благодаря этому данный ме- ханизм идеально подходит для создания приложений, использующих событийную  модель.

• Виджеты.  Визуальные программные  компоненты,  которые можно добавлять  на домашний  экран. Этот особый  вид Широковещатель- ных приемников позволяет  создавать динамические, интерактивные компоненты,  которые пользователи могут встраивать  в свои до- машние экраны. В главе 10 вы узнаете, как создавать  собственные виджеты.

• Уведомления.  Система  пользовательских уведомлений.  Позволяет сигнализировать о чем-либо, не обращая на себя внимание или не пре- рывая  работу текущей  Активности. Механизм  уведомлений лучше всего подходит для Сервисов и Широковещательных приемников,  когда необходимо привлечь внимание пользователя. Например, принимая текстовое  сообщение  или входящий  звонок, устройство  оповещает вас, мигая светодиодами, воспроизводя звуки, отображая значки или показывая сообщения. Вы можете инициировать все эти события из собственного приложения, используя уведомления. Данный механизм рассмотрен в главе 9.

Убрав зависимость между программными компонентами, вы можете делиться  и обмениваться такими самостоятельными составляющими, как Источники данных, Сервисы и даже Активности, с другими  приложениями: собственными и сторонними.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии