Главная » Разработка для Android » Интерфейсы, не зависящие от разрешения и плотности пикселов

0

Поскольку первые четыре мобильных телефона под управлением Android имели экраны размером 3,2? и разрешение HVGA, разработчики могли соз- давать пользовательские интерфейсы без особых трудностей. Почти через год после выпуска первого телефона с Android при проектировании нужно было учитывать всего лишь один размер экрана и одно значение плотности пикселов для него.

Период  с конца 2009-го по начало  2010 года ознаменовался бурным ростом количества устройств, на которых работает Android. А вместе с воз- росшим разнообразием телефонов  увеличилось и разнообразие размеров экранов и плотности пикселов.

При разработке пользовательского интерфейса важно помнить, что ваши приложения будут работать на широком спектре устройств с разны- ми типами  экранов (включая HVGA, QVGA и две разновидности WVGA:

800 ? 480 и 854 ? 480). Точно так же физические размеры экрана начинаются с 3,2?, включая  3,7-дюймовые  Nexus One и Motorola Droid  и 4-дюймовый Sony Ericsson Xperia X10.

Теперь, когда Android стал популярным, вы должны создавать свои при- ложения  с оглядкой  на еще большее количество  всевозможных устройств, в перспективе это могут быть планшетные компьютеры, нетбуки и бытовая электроника.

Следующие  разделы начинаются с описания  типов экранов, которые нужно учитывать.  Вы узнаете, как обеспечить их поддержку, и получите рекомендации по созданию  приложений, которые  не зависят  от разре- шения и плотности  пикселов. В завершение  научитесь  тестировать свои программы  на различных экранах, не имея физического доступа к теле- фонам.

Фреймворк для управления ресурсами и интерфейсы, не зависящие

от разрешения экрана

Android предоставляет методы, с помощью которых вы можете оптими- зировать пользовательский интерфейс для экранов с различными размерами и плотностью пикселов.

В этом разделе описываются спецификаторы для каталогов с ресурсами, которые можно использовать, чтобы хранить разные значения и экземпляры разметки  для разных экранных конфигураций, а также элементы манифе- ста — с их помощью можно ограничить размеры экранов, поддерживаемые вашим приложением.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии