Главная » C++, C++ Builder » Инсталляция и повторное тестирование компонента AngleText (повернутый текст) в CBuilder

0

Инсталляция нашего компонента ничем не отличается от инсталляции любого другого компонента. Выберите команду меню Component|Install и нажмите на кнопку Add (добавление). В появившемся небольшом окне диалога нажмите кнопку Browse (обзор) и перейдите к исходному файлу компонента, который находится в директории вашего текущего проекта. Выберите его и нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно. Далее все время нажимайте кнопку OK, пока  не закроете окно инсталляции компонента. При этом CBuilder скомпилирует и соберет библиотеку VCL для использования в системе. По окончании (естественно, только в том случае, если при компиляции не возникнет ошибок), палитра компонентов (Component Palette) будет перестроена так, что ваш компонент отобразится в той страницы палитры, которую вы указали в функции Register. Если вы взгляните на код исходного файла, то увидите, что CBuilder автоматически сгенерировал функцию Register для вашего компонента:

namespace Angletext

{

void     fastcall Register()

{

TComponentClass classes[1] = {__classid(TAngleText)}; RegisterComponents("Samples", classes, 0);

}

}

В данном случае компонент будет сынсталлирован на странице Samples (образцы), которая при необходимости будет создана. Если вы успешно скомпилировали и сынсталлировали компонент, можно приступать к его тестированию уже в среде. Создайте новую форму и положите на нее экземпляр компонента. Измените текст и посмотрите, перепишется ли он при этом. Измените угол и удостоверьтесь, что компонент перерисовался под нужным углом. Когда вы будете полностью удовлетворены  работой компонента, тестирование можно считать законченным.

Иконка

Последний вопрос, который я хотел бы с вами обсудить в разговоре о простейших компонентах (да и всех компонентов, на самом деле), это иконка, представляющая компонент. По умолчанию берется иконка базового класса, от которого  наследует  компонент.  В  случае  класса TCustomControl иконка весьма незатейлива и не очень удобна. Так что я расскажу вам о том, как можно сменить иконку компонента.

Для начала вы должны создать эту самую иконку для компонента. Вы можете сделать это множеством способов, но проще всего будет использовать программы-редакторы ресурсов — Resource Workshop, который поставляется с Borland C++, или  Resource Editor,  поставляемый  с Visual C++. Создайте новый файл ресурса, содержащий иконку, и назовите его <компонент.rc> (где компонент — имя, совпадающее с именем файла, содержащего компонент). Встройте скомпилированный файл ресурсов в откомпилированную форму и переименуйте его в файл DCR. CBuilder автоматически поместит эту иконку в нужную страницу палитры компонентов. Наиболее тонким моментом здесь является то, что идентификатор ресурса для растрового изображения в файле ресурсов должен совпадать с именем компонента. Если, к примеру, у вас есть компонент с именем TNewControl, то идентификатор ресурса должен быть TNEWCONTROL (идентификаторы растровых изображений не различают прописные и заглавные буквы, но является общепринятым писать их в заглавных буквах).

Подготовка компонента к распространению

Имея полностью законченный сынсталлированный компонент вам надо определить, что надо сделать для того, чтобы распространять его или использовать в другом приложении. Первый этап

— это скопировать необходимые файлы в директорию, в которой CBuilder будет его искать для использования.

Когда вы инсталлируете компонент, вам надо скопировать OBJ-файл и заголовочный файл (.h) в директорию lib вашего дерева каталогов CBuilder. После того, как вы это сделаете, компилятор и компоновщик (линкер) смогут найти файлы, необходимые им для работы системы.

В то же время если вы захотите распространять свой компонент, вам потребуется для распространения OBJ-файл и заголовочный файл вашего компонента, а также, по желанию, ресурсный файл проекта (DPR), который также может прилагаться к компоненту.

На этом наш первый пример проектирования  и разработки компонентов завершен. На нем мы научились создавать новый компонент, добавлять в него свойства и опубликовывать их для того, чтобы они были отражены в Object Inspector системы CBuilder. Теперь мы рассмотрим некоторые новые аспекты проектирования и разработки компонентов на примере создания более сложного компонента — FilterEdit.

Источник: Теллес М. – Borland C++ Builder. Библиотека программиста – 1998

По теме:

  • Комментарии