Главная » Basic » ИНИЦИАЦИЯ МАТРИЦЫ

0

Предусмотрено несколько операторов для присваивания всем элементам матрицы одного и того же значения,  0  или  1,  или  для  присваивания  всем  диагональным  элементам  квадратной  матрицы значения 1. Последующим умножением на скалярное значение (см. подразд. 7.3.1) всем единичным элементам можно придать любое требуемое значение.

Операторы инициации матрицы

Общая форма записи:

МАТ матрица = CON МАТ матрица = ZER МАТ матрица = IDN

где  "матрица"   имя  матрицы  или  вектора.  Учтите,  что  в  случае  IDN  допускается  только квадратная матрица.

Указание CON вызывает присваивание всем элементам матрицы или вектора единичного значения;

указание ZER присваивает им нуль. Квадратные матрицы можно инициировать, указывая IDN,  в результате чего  всем  диагональным элементам  (от  левого  верхнего  угла  матрицы  до  правого нижнего) присваивается единичное значение, а остальным — нулевое.

Некоторые системы позволяют явное переопределение размеров, указывая их в скобках после CON, ZER и IDN. Например, в операторах

МАТ А = CON (6) МАТ В = ZER (4,3)

матрица А будет рассматриваться как вектор с размером 6, а матрица В -как имеющая размеры

4*3.

Присваивания с указанием CON и ZER могут быть реализованы на Бейсике с помощью вложенных циклов FOR; например, MAT A = ZER можно имитировать следующими операторами:

Присваивание с указанием IDN применяется к квадратным матрицам в форме MAT A = IDN.  Оно может быть имитировано операторами

при условии, что в цикле FOR проверка делается в начале цикла. Если Ваша версия Бейсика этого не делает, то используйте пару вложенных циклов по аналогии с приведенным ранее примером  для CON и ZER, добавив в него строку

45   IF I = J THEN A(I,I)=1 Приведем пример единичной матрицы с размерами 4*4:

Источник: Уолш Б.    Программирование на Бейсике: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 336 с: ил.

По теме:

  • Комментарии