Главная » Программирование игр под Android » ИГРЫ ДЛЯ МОБИЛЬНИКОВ ANDROID – ОСОБАЯ ШТУКА

0

 

Игры для мобильников были широко распространены задолго до того, как iPhone и Android стали бороться за этот сегмент рынка. Однако появление новых устройств и идеологий заметно изменило картину. Мобильные игры перестали быть прерогативой детей – многие солидные дяди были замечены за игрой на своих мобильниках.

В газетах печатаются истории об успешных разработчиках игр, сколотивших капитал на рынке мобильных игр. Известные фирмы стремятся привлечь на свою сторону лучших разработчиков. Мы, в свою очередь, должны оперативно распознавать эти изменения и реагировать соответственно. Рассмотрим, что может нам предложить новая экосистема.

Игровая консоль в каждом кармане

Смартфоны повсюду. Это главный вывод, который необходимо извлечь из данного раздела. Из него мы можем вывести все остальные факты о мобильных играх. В условиях неуклонного уменьшения стоимости мобильных устройств, сопровождающегося столь же неуклонным увеличением вычислительной мощности, мобильники все более подходят на роль игровой консоли.

Сегодня без мобильников невозможно обойтись, рынок огромен. Многие люди, меняющие свои старые мобильные телефоны на новые смартфоны, открывают в них новые возможности в виде огромного количества приложений.

Раньше людям приходилось делать сознательный выбор – купить для игр приставку или персональный компьютер. Теперь они могут получить эту функциональность от своих телефонов бесплатно. Это не требует дополнительных вложений (конечно, если вы не считаете таковыми расходы на мобильный Интернет), и ваше игровое устройство всегда с вами. Достаньте его из кармана или сумки – и все, можно играть.

Помимо преимущества от ношения одного устройства для телефонии, Интернета и игр еще один фактор делает игры на мобильном телефоне интересными для все большей аудитории: вы можете найти интересующую вас игру на телефоне, установить ее и сразу начать играть. Нет нужды идти в магазин или скачивать что-либо на компьютер, чтобы в конце концов обнаружить, что вы потеряли USB-кабель, необходимый для переброски игры на смартфон.

Заметно возросшая мощность телефонов нынешнего поколения также влияет на расширение наших возможностей как разработчиков игр. Даже устройства среднего класса способны поддерживать игры, по своими возможностям схожие с теми, в которые вы играли на старом Xbox или PlayStation 2. При такой хорошей аппаратной поддержке мы можем экспериментировать со все более детально разработанными играми, использующими реальную физику. И это очень перспективное для развития поле.

С новыми устройствами появляются и новые методы ввода, о чем мы уже немного говорили. Некоторые игры уже используют GPS и/или компас, имеющиеся в большинстве Android-телефонов. Применение акселерометра уже стало практически обязательной функцией для большинства игр, а мультитач-экраны предлагают новые способы взаимодействия с игровым миром. По сравнению с классическими игровыми консолями (оставим за скобками Wii) это больше изменение для разработчиков. Многое уже сделано в этом направлении, но простор для инноваций все еще велик.

Всегда на связи

Смартфоны обычно покупают в связке с тарифным планом, включающим в себя Интернет. Уже давно они используются не только для телефонных разговоров, но и для серфинга по любимым сайтам. Пользователь со смартфоном с большой вероятностью будет подключен к Сети постоянно (за исключением случаев ошибок в аппаратной составляющей).

Постоянное подключение открывает совершенно новые горизонты для мобильных игр. Люди могут сыграть в шахматы с живыми соперниками по всему миру, вместе исследовать виртуальные миры или пытаться укокошить лучшего друга в виртуальной схватке один на один. И все это может происходить на автобусной остановке, в поезде или любимом уголке местного парка.

Помимо мультиплеера важную роль в мобильном игровом мире стали играть социальные сети. В играх предлагается возможность твитнуть ваш лучший результат или сообщить другу о вашем достижении. Хотя подобные сервисы существуют и в мире традиционных игровых приставок (например, в ХЬох и PlayStation 2), рыночная доля таких площадок, как Facebook и Twitter, неизмеримо выше. Кроме того, пользователь мобильного телефона может публиковать информацию в несколько социальных сетей сразу.

Простые и крутые

Стремительное увеличение количества пользователей смартфонов помимо прочего означает, что люди, никогда не державшие в руках джойстика от NES, открывают для себя игровой мир. Их представление о хорошей игре часто очень отличается от мыслей по тому же поводу прожженного геймера. Применяя мобильный телефон, пользователи больше склоняются к казуальным играм, на которые они могут потратить несколько минут в автобусе или в автомобильной пробке. Такие забавы очень похожи на те маленькие флэш-игры на персональных компьютерах, заставляющие лихорадочно нажимать комбинацию Alt+Tab каждый раз, когда босс проходит у вас за спиной.

Спросите себя: как много времени вы собираетесь тратить, играя на мобильном телефоне? Вы можете себе представить, как это – сыграть по-быстрому в Цивилизацию на подобных устройствах? Есть, конечно, люди, готовые продать душу за возможность сыграть в любимых Dungeons & Dragons на своем мобильнике. Однако список самых продаваемых игр для iPhone и Android свидетельствует, что таких меньшинство. Самые популярные игры обычно весьма просты по сути, однако обладают при этом характерной особенностью: среднее время сеанса игры в них составляет минуты, но вы снова и снова к ним возвращаетесь. Достигается это разными путями: игра может предложить продуманную онлайн-систему учета результатов, позволяющую вам похвастаться своим успехом. Однако на самом деле это может быть и весьма крутая игра. Предложите пользователям простой путь сохранения своих достижений, и вы сможете продать им свою сложную игру как простую.

Крупный рынок, мелкие разработчики

Низкий порог вхождения – главный привлекательный момент для многих независимых разработчиков и просто интересующихся. В случае с Android этот барьер особенно низок – скачайте SDK и программируйте. Вам даже не нужно реальное устройство, можно использовать эмулятор (хотя я бы все же рекомендовал иметь хотя бы один аппарат). Открытая природа Android также способствует большой активности в Веб. Информацию обо всех аспектах разработки можно найти бесплатно онлайн. Нет необходимости подписывать соглашение о неразглашении или ждать подтверждения на доступ к экосистеме.

Когда писалась эта а, самые успешные игры были разработаны компаниями, состоящими из одного или нескольких человек. Крупные издатели пока не захватили этот рынок (по крайней мере успешно). Gameloft – весьма красноречивый пример. Добившись успеха на рынке игр для iPhone, компания не смогла повторить его на поле Android и в итоге решила продавать игры на собственном сайте вместо Android Market. В Gameloft могли быть недовольны отсутствием схемы управления цифровыми правами (которая теперь доступна и для Android) – в итоге количество потенциальных потребителей их игр заметно уменьшилось.

Среда также весьма открыта для экспериментов и инноваций, предназначенных для рыщущих по магазину в поисках маленьких шедевров пользователей (включая новые идеи и игровую механику). Эксперименты на классических игровых платформах (PC или консоли) часто приводят к провалам. Однако Android Market позволяет вам обратиться к большой аудитории, открытой для нового, и достичь результата с намного меньшими усилиями.

Конечно, это не значит, что вам не нужно будет продвигать вашу игру. Один из способов – распространять информацию о вашей новинке в различных блогах и на специализированных сайтах. Многие пользователи Android – энтузиасты и регулярно изучают эти источники в поисках нового и лучшего.

Другой путь – воспользоваться Android Market. Разместите на нем ваше приложение, и оно немедленно станет доступно всем, кто на него заходит. Многие разработчики сообщают о гигантском росте скачивании после размещения их программы в магазине. Хотя точного рецепта, как стать популярным, увы, нет. Лучший способ – придумать красивую идею и тщательно ее реализовать. При этом не имеет значения, крупный ли вы издатель или энтузиаст-одиночка.

Подводя итог

Android – прекрасная миниатюрная штуковина. Вы увидели, из чего она состоит, и немного узнали о ее экосистеме. Android предлагает нам очень интересную систему для разработки с точки зрения программной и аппаратной составляющей при очень низком пороге вхождения (все, что вам нужно, – бесплатный SDK). Сами устройства весьма производительны, что позволяет нам создавать полноценные игровые миры для наших пользователей. Применение различных датчиков (например, акселерометра) дает возможность реализовать новые идеи взаимодействия   с игроком. А после создания игры у нас будет прекрасная возможность распространить ее по всему миру в течение нескольких минут. Звучит впечатляюще? Тогда пора заняться программным кодом.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии