Главная » Delphi, OLE, САПР » Графические примитивы Стили линий – КОМПАС в DELPHI

0

Прежде чем начать строить графические объекты предлагаю обсудить то, какими линиями они могут быть начерчены. Система КОМПАС предлагает несколько системных стилей линий, каждый из которых определяется целым положительным числом. В таблице ниже представлены основные стили линий (полный их перечень найдете в документации):

Номер

Описание

1

Основная

2

Тонкая

3

Осевая

4

Штриховая

5

Линия обрыва

6

Вспомогательная

7

Утолщенная

8

Штрих пунктирная с двумя точками

Точка

Для   построения   точки   используется   метод   ksPoint   интерфейса ksDocumentParam. Вот его прототип:

ksPoint(x: Double; y: Double; style: Integer): Integer;

У  данного  метода  всего  три  параметра:  координаты  точки  и  стиль отображения точки. Стили отображения точки представлены в таблице ниже:

Номер

Описание

0

точка

1

плюс

2

буквой Х

3

квадрат

4

треугольник

5

окружность

6

звезда

7

перечеркнутый квадрат

8

утолщенный плюс

В случае успеха данный метод возвращает указатель на объект, а в случае ошибки нуль.


Прямая

Для построения прямой линии используется метод ksLine интерфейса ksDocument2D. Вот его прототип:

ksLine( x: Double; y: Double; angle: Double): Integer;

У  данного  метода  всего  три  параметра:  координаты  точки,  через которую проходит прямая, и угол между прямой и горизонтальной линией.

В случае успеха данный метод возвращает указатель на прямую, а в

случае ошибки ноль.

Обращаю ваше внимание на то, что данный метод не позволяет указать стиль линий. Он используется для построения вспомогательных прямых.

Пример я приводить не буду, так как здесь все предельно просто и затруднений возникнуть не должно.

Отрезок

Для  построения  отрезка  используется  метод  ksLineSeg  интерфейса ksDocument2D. Вот его прототип:

ksLineSeg(x1: Double; y1: Double;

x2: Double; y2: Double;

style: Integer): Integer;

Здесь параметров больше. Но они все простые: x1, y1 – координаты первой точки отрезка;

x2, y2 – координаты второй точки отрезка; style – стиль линии отрезка.

В случае успеха данный метод возвращает указатель на отрезок, а в случае ошибки – нуль.

Окружность

Для построения окружности используется метод ksCircle интерфейса ksDocument2D. Вот его прототип:

ksCircle(

): Integer;

xc: Double; yc: Double; //координаты центра окружности rad: Double;           //радиус окружности

style: Integer         //стиль линии окружности

В случае успеха данный метод возвращает указатель на окружность, а в случае ошибки нуль.

Источник: Норсеев Сергей, «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ПОД КОМПАС В DELPHI»

По теме:

  • Комментарии