Главная » Processing » Экспорт 3D файлов в Processing

0

Теперь вы знаете, что вы можете сохранять свою работу как изображение или файл PDF. Если вы хотите создать в Processing трехмерный объект и отобразить его в программе типа Cinema 4D или другой CAD-программе, его нужно сохранить. Здесь мы рассмотрим встроенную в Processing библиотеку DXF для сохранения трехмерных моделей.

Как это делается

Сначала нужно импортировать библиотеки DXF и OpenGL. Откройте меню Sketch | Import Library и выберите там эти библиотеки. Также мы объявим логическую переменную saveDXF. Мы будем применять эту переменную так же, как переменную savePDF в примере PDF.

import processing.opengl.*; import processing.dxf.*;

boolean saveDXF = false; void setup()

{

size( 640, 480, OPENGL );

smooth();

}

В функции draw() для записи и последующего сохранения трехмерных данных мы применим функции beginRaw() и endRaw(). Все трехмерные объекты нужно записать между этими функциями.

void draw()

{

if ( saveDXF == true ) {

beginRaw( DXF, "files/myCubes.dxf" );

}

lights(); background( 255 );

fill( 128 ); noStroke();

for ( int i = 0; i < 100; i++ ) { pushMatrix();

translate(random(width), random(height), random(-1000, 0));

pushMatrix();

rotateX( radians( random( 360 ) ) ); rotateY( radians( random( 360 ) ) ); rotateZ( radians( random( 360 ) ) ); box( 50 );

popMatrix(); popMatrix();

}

if ( saveDXF == true ) { endRaw();

} saveDXF = false;

}

void keyPressed()

{

if ( key == ‘s’ ) { saveDXF = true;

}

}

Функции beginRaw() и endRaw() используются для захвата трехмерных данных и записи их в файл. Их можно сохранить в формате PDF, но тогда все трехмерная сцена станет плоской. Если вы хотите сохранить все трехмерные данные, нужно сохранить их в формате

.dxf. Первый параметр функции beginRecord() это DXF или PDF, второй – имя сохраняемого файла.

Для просмтора файла в формате DXF можно скачать свободную программу eDrawings Viewer, она доступна для Windows и Mac OS X. Скачать ее можно по адресу: http:// www.edrawingsviewer.com/. Когда вы откроете файл в этом приложении, вы увидите на экране что-то вроде этого:

Дополнительно

Для создания трехмерных геометрических фигур и можно использовать библиотеки Hemesh или Toxiclibs. В них имеется возможность сохранять файлы в формате STL, который значительно более удобен для быстрого прототипирования.

Источник: Ян Вантомм, Processing 2: креативное программирование, перевод с английского Александры Мишутиной, Published by Packt Publishing Ltd., 2012, BIRMINGHAM – MUMBAI.

По теме:

  • Комментарии