Главная » UML » Другие архитектурные концепции

0

Ниже описывается несколько тем, связанных с архитектурой программного обеспечения.

Архитектурный стиль

Архитектура программного обеспечения, или архитектурное представление, может содержать параметр, называемый архитектурным стилем. Этот параметр уменьшает количество возможных форм, которые может принимать архитектура, и навязывает ей некоторую степень единообразия. Стиль может определяться архитектурным контуром, промежуточным программным обеспечением, рекомендуемым набором шаблонов или методом (либо средством) архитектурного описания системы.

Примеры архитектурных стилей: "труба и фильтр", "клиент/сервер" и стиль, управляемый событиями.

 

Архитектурный механизм

Архитектурный механизм— это класс, группа классов или шаблон, обеспечивающий общее решение общей проблемы. Этот механизм используется для предоставления "жизни" (т.е. линии поведения) другим классам. Механизмы находятся на нижних и средних уровнях архитектуры; они аналогичны стандартным системам центрального отопления и канализации, доступным архитектору здания, и позволяют быстро реализовать желаемые решения.

Примеры архитектурных механизмов: система управления базами данных (database management system — DBMS, СУБД), система трансляции событий и сервер транзакций.

Архитектурный шаблон

В шаблоне рассмотрено и представлено общее решение проектных проблем, периодически возникающих в определенных проектных ситуациях. В шаблонах документи руется сложившийся, доказанный опыт проектирования. Они определяют абстракции, лежащие над уровнем классов, экземпляров и компонентов. Кроме того, шаблоны предлагают общепринятый словарь и способствуют пониманию принципов проектирования, а "значит, имеют средство документирования архитектур программного обеспечения. Шаблоны масштабнее механизмов; они описывают широкие взаимодействия абстрактных элементов проекта, помогающих архитектору и разработчику обдумывать сложную проблему в интуитивно-конспектном представлении.

Шаблоны архитектуры программного обеспечения аналогичны шаблонам архитектуры зданий. Если кто-то говорит, что здание является небоскребом, сразу возникает мысленная картина здания и типа проекта. Мы знаем, что данная структура делается из стали и бетона, а не из дерева. Также известно, что, помимо лестниц, проект включает лифты.

Шаблоны и механизмы предлагают архитектору развивающийся инструментарий для решения архитектурных проблем. Как архитектор-строитель выделяет представление и символику различных встречающихся проблем, так и архитектор-программист выделяет интеллектуальные (и программные) средства управления сложностью системы. Важную роль в этом наборе инструментов играют шаблоны и механизмы .

Примеры архитектурных шаблонов: Model-View-Controller (MVC) и Object Request Broker (ORB).

Резюме

•       Системная   архитектура,    используемая   в   Rational   Unified   Process, —   это
основной артефакт для осмысления, построения, развития разрабатываемой
системы и управления ею.

•       Архитектура— это сложное понятие, которое стоит представлять посредством
множественных скоординированных архитектурных представлений.

•       Архитектурное представление — это абстракция модели, которая акцентирует
внимание на ее структуре и необходимых элементах.

Для получения более подробной информации об архитектуре, обращайтесь к литературе, указанной в конце книги.

6 См. Frank Buschmann, Regine Meunier, Hans Rohnert, Peter Sommerland and Michae Stahl. Pattern-Oriented Architecture: A System of Patterns. New York: John Wiley and Sons, 1996.

 

По теме:

  • Комментарии