Главная » Программирование игр под Android » DROID INVADERS: БОЛЬШОЙ ФИНАЛ – РАЗРАБОТКА ИГР ДЛЯ ОС ANDROID

0

 

Наконец, мы готовы создать последнюю игру этой и. В этот раз мы разработаем простую игру жанра Action/Arcade. Адаптируем старые приемы и придадим им новый вид в 3D, а также воспользуемся знаниями.

ОСНОВЫ ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ

Как вы могли догадаться мы собираемся реализовать вариацию игры Space Invaders, которая в оригинале была двухмерной (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Оригинальная игра Space Invaders

Вот небольшой сюрприз – большая часть игры останется в 2D. Все наши объекты будут иметь трехмерные границы в виде ограничивающих сфер, а также позиции в трехмерном пространстве. Однако перемещение будет происходить только в плоскости x z, что упростит многое при создании игры. На рис. 12.2 показан наш адаптированный к 3D мир игры Space Invaders. Макет был создан в программе Wings3D.

Рис. 12.2. Макет трехмерного игрового поля

Определим игровую механику.

У нас есть корабль, летающий в нижней части игрового поля, способный перемещаться только вдоль оси х.

Передвижение ограничено границами игрового мира. Когда корабль достигнет левой или правой границы игрового поля, он просто перестанет двигаться.

Мы хотим предоставить игроку возможность выбрать способ управления кораблем – для перемещения влево и вправо может использоваться либо акселерометр, либо кнопки, расположенные на экране.

Корабль может стрелять один раз в секунду. Игрок стреляет путем нажатия кнопки, расположенной на экране.

В нижней части игрового поля размещаются три щита, каждый из которых состоит из пяти кубов.

Захватчики появляются в конфигурации, показанной на рис. 12.2, затем перемещаются влево на некоторое расстояние, затем на некоторое расстояние вдоль оси 2, а потом на некоторое расстояние вправо. Всего будет 32 захватчика, они выстроены в 4 ряда по 8 захватчиков.

Захватчики будут случайным образом стрелять.

Когда выстрел попадает в корабль, тот взрывается и теряет одну жизнь.  

Когда выстрел попадает в щит, тот пропадает навсегда.

Когда выстрел попадает в захватчика, тот взрывается. Счет увеличивается на 10 очков.

Когда все захватчики будут уничтожены, появится их новая волна. Они будут передвигаться чуть быстрее, чем предыдущая волна.

Если захватчик напрямую столкнется с кораблем, игра закончится.

Если корабль потеряет все свои жизни, игра закончится.

Не такой уж и большой список, не так ли? Все операции могут быть выполнены и в 2D (однако в плоскости xz вместо ху). Мы по-прежнему будем использовать трехмерные ограничивающие сферы. Возможно, вам захочется перенести игру полностью в 3D после того, как мы закончим первую фазу. Перейдем к сюжету игры.

Источник: Mario Zechner / Марио Цехнер, «Программирование игр под Android», пер. Егор Сидорович, Евгений Зазноба, Издательство «Питер»

По теме:

  • Комментарии