Главная » Delphi » Десять важнейших возможностей IDE Delphi

0

Прежде чем продолжить изучение этой  книги, авторы хотели бы удостоверить ся, что  читатель знаком  со всеми  важнейшими инструментами, которые могут по требоваться в работе. Поэтому  ниже приводится краткое описание десяти  инст рументов графической среды  разработки Delphi, которые мы считаем наиболее важными и необходимыми.

1. Автозавершение классов

Ничто не отнимает у разработчика времени больше, чем необходимость набирать этот  надоедающий код! Как часто  бывает, абсолютно точно знаешь, что  необходимо написать, но пальцы  не успевают  летать  по клавишам.  Пока  еще не существует техно логии, способной полностью освободить разработчика от необходимости общения с клавиатурой,  но  Delphi обладает возможностью, называемой автозавершением классов (class completion), которое довольно ощутимо облегчает рутинные работы.

Возможно, наиболее важной особенностью функции автозавершения классов  яв ляется то, что она способна работать автономно и не нуждается  в контроле со сторо ны человека. Достаточно частично объявить класс и нажать  магическую комбинацию клавиш  <Ctrl+Shift+C> и  функция  автозавершения классов  попытается определить, что  именно предполагалось ввести, и создаст  соответствующий код. Например, если поместить в класс объявление процедуры Foo, а затем  вызвать автозавершение клас сов, то описание этого  метода  автоматически будет внесено в раздел  реализации дан ного модуля. Если объявить новое  свойство, значение которого считывается из поля, а записывается с помощью метода,  то после  автозавершения будет создано  определе ние поля, а также код описания и реализации метода.

Если  вышесказанное  не  произвело  достаточного  впечатления,  попробуйте  приме

нить эту функцию на практике. Очень скоро она окажется просто незаменимой.

2. Навигатор AppBrowser

Иногда, глядя на строку кода программы, мучительно вспоминаешь, где именно был объявлен используемый в ней метод. Самый простой способ  выяснить это — нажать  кла вишу <Ctrl> и щелкнуть  мышью  на интересующем слове.  IDE используют заранее соб ранную  компилятором отладочную информацию и перейдет к строке объявления ука занной функции. Очень удобно. Подобно Web броузеру,  эта функция обладает хроноло гическим стеком, который позволяет с помощью небольших стрелок, расположенных справа от вкладок редактора кода, перемещаться вперед и назад по списку.

3. Навигатор Interface/Implementation

Для перемещения между объявлением (interface) и реализацией (implementation)

метода   достаточно  поместить  на  его  имя   курсор   и  нажать   комбинацию  клавиш

<Ctrl+Shift+Стрелка вверх> или <Ctrl+Shift+Стрелка вниз>.

4. Стыковка окон

Визуальная среда  разработки позволяет организовать на экране единое окно,  со ставленное из нескольких окон,  каждое  из которых будет выглядеть как одна из пане лей  общего  окна.  Это  называется стыковкой (docking). Полученное  составное окно можно  перемещать по экрану как единое целое.  Отличить составное окно  от обычно го очень  просто — при перемещении на экране оно особым  образом пульсирует.  Окно редактора кода  позволяет стыковать другие  окна  с трех  его  сторон —  слева,  снизу  и справа.  Стыковка окна  осуществляется при  перетаскивании одного  окна  вплотную  к границе или  в центр другого.  Завершив перекомпоновку, не  забудьте  сохранить ре зультаты  с помощью кнопок панели  инструментов Desktops (Рабочий стол).  Для пре дотвращения случайной стыковки окон при их перемещении нажмите и удерживайте клавишу  <Ctrl>. Щелкнув  в окне  правой кнопкой мыши,  можно  сбросить в раскрыв шемся контекстном меню флажок Dockable (Стыкуемое).

CОВЕТ

Еще одна приятная скрытая возможность. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на ко- решке вкладки состыкованного окна, то его можно будет переместить в верхнюю, ниж- нюю, левую или правую часть общего окна.

5. Броузер объектов

В Delphi  версий 1–4 использовался очень  примитивный броузер объектов. Если о нем никто  ничего даже не слышал,  то это и неудивительно — многие  вообще  предпо читали им не пользоваться, поскольку  возможности его были весьма ограничены. Те перь броузер объектов полностью переработан. Его окно,  которое можно  вывести на экран, выбрав в меню View пункт Browser, показано на рис. 1.6. Здесь отображена дре вовидная структура, позволяющая получать  доступ  к глобальным переменным,  клас сам и модулям, а также  контролировать области видимости, цепочки наследования и ссылки на символьные строки.

Рис. 1.6. Общий вид окна броузера объектов

6. Новый GUID

Нажатие комбинации клавиш  <Ctrl+Shift+G> позволяет поместить в окно  редакто ра кода новое  уникальное значение GUID (уникального глобального идентификатора интерфейса). Эта возможность оказывается весьма полезной при создании нового интерфейса.

7. Подсветка синтаксиса С++

Если  в процессе работы в среде  Delphi  приходится часто  просматривать  файлы с программами на языке С++ (например файлы заголовков SDK), то эту встроенную функ цию редактора кода можно  оценить по достоинству. Поскольку Delphi  и C++ Builder со вместно используют тот же самый  редактор, то исходный код одного  из них можно  не только  просматривать в другом,  но и подсвечивать текст  “инородных” файлов (в част ности  C++). Достаточно просто загрузить в редактор файл  С++ (.CPP или .H), а все ос тальное будет сделано автоматически.

8. Список To Do

Используйте список  To Do List (Список To Do) для управления ходом работы над ис ходными файлами проекта. Чтобы вывести содержимое этого списка,  необходимо в меню View выбрать пункт To Do List. В этот список автоматически помещаются все комментарии из  создаваемых программ,  которые  начинаются  со  слова   TODO.  Окно   To  Do  Items (Элементы To Do) можно использовать, чтобы  установить владельца, приоритет и катего рию любого из элементов списка To Do. Общий вид этого окна показан на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Окно To Do Items

9. Использование диспетчера проектов

Диспетчер проектов (окно Project Manager) может  оказаться очень  удобным инст рументом при  работе над большими проектами — особенно над теми,  которые преду сматривают создание нескольких файлов .EXE или  .DLL. Но  многие  пользователи просто забывают о его существовании. Это  окно  можно  вывести на экран, выбрав  в меню View пункт Project Manager. Теперь функциональные возможности данного ок на существенно расширены. В частности, появилась возможность вставки  и копиро вания элементов из одного  проекта в другой с помощью  простого перетаскивания.

10. Использование Code Insight

Технология Code  Insight (осознание кода)  применяется для  автоматического  за вершения объявлений и  ввода  параметров. После  ввода  ключевого слова  Identi- fier. (с точкой в конце) на экран  автоматически выводится окно  со списком  свойств, методов, событий и полей, доступных  для этого  идентификатора. Щелкнув  правой кнопкой мыши,  можно  отсортировать этот  список  по именам  или  по области видимо сти. Если окно  исчезло с экрана до того,  как удалось прочитать его содержимое, то для повторного его вывода достаточно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Пробел>.

Практически невозможно запомнить все параметры всех функций, поэтому  функ ция Code Insight окажется очень  полезна. Как только  в окне редактора кода будет вве дено  имя любой  функции в сопровождении открывающей скобки  (FunctionName(), на экране автоматически появится окно  интерактивной подсказки со списком  ее па раметров. Если это окно исчезло с экрана слишком  быстро, можно  повторно вывести его с помощью  комбинации клавиш <Ctrl+Shift+Пробел>.

Резюме

В этой главе была описана история развития системы программирования Delphi 6, ее  интегрированная среда  разработки, а также  рассказано о ее  роли  среди  средств разработки для Windows в целом.  Эта глава должна  была ознакомить с основными концепциями Delphi, используемыми на протяжении всей  книги.  Теперь можно  пе рейти к этапу  собственно технического содержания. Прежде чем  углубиться  в даль нейшее изучение книги, удостоверьтесь, что  полностью понимаете назначение эле ментов IDE и умеете работать с небольшими проектами.

Источник: Тейксейра, Стив, Пачеко, Ксавье.   Borland Delphi 6. Руководство разработчика. : Пер.  с англ. — М. : Издательский дом “Вильямс”, 2002. —  1120 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

  • Комментарии