Главная » Delphi » Delphi 2006 – Организация последовательных процессов

0

В диаграммах деятельности UML 2.0 выделяют два возможных вида организации последовательных процессов. Первый — это формирование потока управления. Второй — формирование потока данных.

Поток управления

Поток управления задает последовательность выполнения действий и дея- тельностей на диаграмме. Он формируется с помощью элемента Control Flow палитры инструментов. Ход последовательности выражается на диаграмме деятельности темно-синей сплошной линией со стрелкой.

Финальная точка, в которой завершается поток управления в версии UML 2.0 разделена. Она представлена двумя разными элементами: финалом потока действия (Flow Final) и финалом деятельности (Activity Final). Если задействован финал потока действия, то, возможно, вся деятельность еще не завершена, а прекращен лишь один из ее потоков. В свою очередь финал деятельности полностью завершает функционирование деятельности.

Общий элемент логического ветвления диаграмм деятельности (Decision) разделен в версии UML 2.0 на два элемента. Один из них сохранил прежнее название: Decision. Другой получил название Merge (Слияние). Он способен принимать множество потоков управления. Однако на выходе у него может быть лишь один поток. В потоке управления используются также элементы слияния и объединения Fork и Join.

^^ Элемент Merge передает управление далее, только если все входящие в него ветви ^^ управления были выполнены. В версии UML 1.5 для прохождения элемента слияния было достаточно выполнения любого из входных потоков.

В диаграммах деятельности версии UML 2.0 уточнена работа исполнительных элементов. Они выступают в качестве источников и приемников сообщений или сигналов, активизирующих заданную деятельность. Посылку сигнала активизации выражает элемент Send Signal Action палитры инструментов. Прием сигнала и начало работы при выполнении некоторого условия задаются с помощью триггера — элемента Accept Event Action. Один или несколько подобных триггеров связываются с элементом, изображающим некоторое действие. Считается, что это действие начинает работу, только если сработают все заданные для него триггеры (произойдут назначенные им события).

В версии UML 2.0 существует особый вид триггеров — временной сигнал (элемент Accept Time Event Action). Он, как правило, задает некоторую точку времени на абсолютной или относительной шкале, достижение которой вызывает срабатывание дальнейшего действия. Фактически, этот элемент выражает процесс ожидания. Его образ символизируют песочные часы.

Рис. 8.41. Пример логического ветвления на диаграмме деятельности

Поток данных

Поток данных позволяет наглядно выразить процесс обработки данных. Его создают инструментом Object Flow. На диаграмме он представляется светло- синей сплошной линией со стрелкой. Поток данных может связывать действия только внутри конкретной деятельности.

В версии UML 2.0 применительно к потоку данных введены понятия входного и выходного разъемов. Они изображаются инструментами Input Pin

Рис. 8.42. Схема обмена данными на диаграмме деятельности

и Output Pin. В свою очередь элемент Value Pin отображает точку формирования некоторого значения.

Разъемы автоматически размещаются на границах элементов действий. Они связываются с другими внутренними составляющими деятельности и различными объектами с помощью потока данных (элемент Object Flow). Этот поток показывает не последовательность выполнения, а схему обмена информацией.

В диаграммах деятельности появились и другие новые элементы. Среди них: элемент Central Buffer (Центральный буфер), отображающий некоторое содержимое оперативной памяти, и элемент Data Store (Хранилище данных), отображающий содержимое жесткого диска и иных внешних носителей.

Бобровский С. И. Технологии Delphi 2006. Новые возможности. — СПб.: Питер, 2006. — 288 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии