Главная » Java » Делаем Графический Калькулятор

0

Java  содержит  широкий  набор  классов,  которые  позволяют создавать  графические приложения. Существует две основные группы классов для создания окон в Java.

AWT и Swing

В первой  версии  языка  Java  для  работы  с  графикой имелась  только библиотека  -­? AWT. Эта библиотека – простой набор классов, таких, как Button (кнопка),  TextField  (текстовое  поле),  Label  (текстовая метка или иконка) и другие. Вскоре была создана более совершенная библиотека,   которую назвали Swing. Она так  же включает в себя кнопки,  текстовые поля и другие элементы  управления графическими приложениями. Названия компонентов этой библиотеки начинается с буквы J. Например, JButton, JTextField и так далее. Всё в  Swing чуточку лучше, быстрее и удобнее, но в некоторых случаях наши программы могут  быть  запущены  на  компьютерах  со  старой версией JVM, которая может  не  поддерживать классов Swing.

Пакеты и ключевое слово import

Java поставляется с большим количеством полезных классов, которые организованы в пакеты (packages). Некоторые пакеты содержат классы для рисования графики, другие –  классы для работы с интернетом и так далее. Например,  класс  String  находится в  пакете  с  названием java.lang и полное  имя  этого класса java.lang.String. Компилятор  Java знает, где найти классы, находящиеся в java.lang, поэтому я  не  указывал  явно  полное  имя  String  в предыдущих примерах  кода,  но существует  много  других пакетов  с  полезными классами  и   ваша   задача   сообщить   компилятору,   в   каком   пакете содержатся    классы,  используемые  в  программе.  Например, большинство  классов  библиотеки  Swing  находятся  в следующих  двух пакетах:

javax.swing javax.swing.event

Было бы очень утомительно каждый раз, когда используется класс, писать  его полное имя. Чтобы  избежать этого, вы можете написать ключевое  слово import всего один раз  перед объявлением класса, как показано в примере:

import javax.swing.JFrame;

import javax.swing.JButton;

class Calculator{

JButton myButton = new JButton(); JFrame myFrame = new JFrame();

}

Ключевое  слово  import  позволяет  использовать  короткие  имена классов,  такие как  JFrame или JButton и сообщает компилятору, где искать эти классы.Если  нужно  использовать  несколько  классов  из одного  пакета, нетнеобходимости перечислять каждый из  них в  строке с import,  можно просто   использовать символ *. В следующем примере с помощью звёздочки, все классы из javax.swing становятся находимыми:

import javax.swing.*;

Тем  не менее, лучше использовать отдельные операторы import для каждого класса. Это позволяет быстрее видеть,  какой класс импортируется из какого пакета. Тема пакетов будет освещена более подробно в главе 10.

Источник: Java  Programming for Kids, Parents and Grandparents by Yakov Fain

По теме:

  • Комментарии