Главная » Программирование звука » Цифровой звук

0

Подобно тому как существует возможность преобразования звука из волн давления  в  воздухе  в  аналоговый  электрический  сигнал,  допустимо  преобразование меняющегося   электрического   сигнала   в   последовательность   цифровых   значений и  наоборот.  Однако,  поскольку  аналоговое  и  цифровое  представления  звука  коренным  образом  различаются,  при  таком  преобразовании  неизбежна  потеря  информации.  Хитрость  заключается  в  том,  чтобы  понять,  какая  информация  пропадает, из чего станет ясно, какую необходимо хранить.

B  цифровом  виде  звуковая  волна  представляется  в  виде  ряда  чисел  (называемых  отсчетами  или  выборками),  которые  соответствуют  величине  давления  или электрическому  напряжению  в  последовательные  моменты  времени.  При  квантовании   аналогового   сигнала   вы   столкнетесь   с   двумя   основными   проблемами. Ha  рис.  1.4  показаны  два  варианта  представления  звуковой  волны.  Гладкая  черная  линия   это  исходная  электронная  версия;  числовая  запись  представлена  последовательностью серых прямоугольников.

Во-первых,  любое  значение  в  последовательности  цифрового  представления соответствует  определенному  промежутку  времени;  каждый  серый  блок  имеет  некоторую  толщину.  Во-вторых,  цифровое  представление  дискретно;  набор  допустимых  значений  для  записи  возможной  высоты  каждого  блока  ограничен.  B  результате высоты блоков не совсем точно совпадают с волной. Более подробно эти вопросы обсуждаются в третьей главе.

Две  названные  проблемы  служат  основными  источниками  погрешности  цифрового представления звукового сигнала. Величину этой погрешности можно контролировать,  изменяя конкретные параметры формата представления  звука,  но  полностью  от  нее  избавиться  нельзя.  Бессмысленно  ставить  вопрос:  «Как  устранить погрешность?»   скорее  надо  сформулировать  его  так:  «Какая  ошибка  в  меньшей степени повлияет на работу моего приложения?». Под воздействием других факторов, таких как объем данных и скорость обработки, вам в определенных ситуациях придется  смириться  с  увеличением  погрешности,  обусловленной  другими  источниками, для того чтобы избежать более неприятных ошибок.

Источник: Кинтцель Т.  Руководство программиста по работе со звуком = A Programmer’s Guide to Sound: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2000. 432 с, ил. (Серия «Для программистов»).

По теме:

  • Комментарии