Главная » UML » Цель архитектуры

0

Теперь, когда мы рассмотрели архитектуру, можно переходить к ее цели. Почему организация должна акцентировать свое внимание на архитектуре? Назовем лишь несколько причин.

Интеллектуальный контроль

Архитектура позволяет получать и удерживать интеллектуальный контроль над проектом, управлять его сложностью и поддерживать целостность системы.

Сложная система— это больше, чем просто сумма ее составляющих и последовательность независимых тактических решений. Помимо этого, она должна иметь связанную структуру, "скрепляющую" части системы. Система также должна предоставлять точные правила, описывающие, как система может расти, не повышая сложности ее понимания.

Довольно долго целью архитекторов было поддержание целостности системы. Изначально слово "целостность" означает "быть единым целым". Поэтому и возникает желание контролировать архитектуру, а также проектировать и создавать системы, которые практически непрерывно интегрируются как "единое целое", не обращаясь к сложным и болезненным "фазам интеграции", в которых несоответствующие части всех типов должны объединяться силой.

Архитектура представляет методику эффективной связи и понимания на всем протяжении проекта, для чего устанавливается общий набор эталонов и общий словарь для обсуждения проектных вопросов. Это позволяет каждому конструктору и разработчику понимать, что же они должны делать.

 

Повторное использование

Архитектура предоставляет эффективную основу для широкомасштабного повторного использования.

Архитектура, путем явного сочленения основных компонентов и критичных, интерфейсов между ними, позволяет подумать о повторном использовании. Она способствует как внутреннему повторному использованию (определению общих частей), так и внешнему (объединению готовых компонентов).

Архитектура также облегчает широкомасштабное повторное использование: повторное использование собственно архитектуры в среде ряда продуктов, вносящих разные функциональные возможности в общую область. При этом задачей архитекторов является понимание пределов модульного наращивания системы, определение общих частей и точек начала изменений.

Основа для .разработки

Архитектура предоставляет основу для управления проектом.

Планирование и кадровое обеспечение организовывается вдоль линий основных компонентов: уровней и подсистем. Фундаментальные структурные решения принимаются небольшой, сплоченной командой; сами решения не распространяются. Разработка распределяется среди группы небольших команд, каждая из которых отвечает за одну или несколько частей системы. Различные организации-разработчики понимают, какими интерфейсами они распоряжаются, и осознают пределы их изменений.

Архитектура и работа, выполненная в фазе уточнения плана, обеспечивают основу для последующей разработки, в том числе проектирования директив, принципов, стилей, шаблонов и механизмов, допускающих повторное использование.

По теме:

  • Комментарии