Главная » Разработка для Android » Архитектура Android-приложений

0

В основе архитектуры Android идея многократного использования ком- понентов, благодаря чему вы можете публиковать и делиться Активностями, Сервисами (Services) и данными с другими приложениями с возможностью управления доступом с помощью политик  безопасности,  которые вы на- значаете прямо на месте.

Аналогичный  механизм,  с помощью которого  вы можете создать соб- ственный менеджер контактов или программу для набора номера, позволяет предоставлять другим программистам свои компоненты — на их основе они смогут создавать новые пользовательские интерфейсы или функциональные расширения, а также строить свои приложения.

Перечислим службы приложений, которые можно назвать базовыми со- ставляющими архитектуры всех приложений для Android, а также основой фреймворка, который вы будете использовать в собственных  программах.

• Менеджер  Активностей. Контроль  за жизненным циклом  Активно- стей (Activity), включая управление  стеком Активностей, описывается в главе 3.

• Представления. Используются при создании  пользовательских ин- терфейсов для ваших Активностей (глава 4).

• Менеджер  уведомлений.  Обеспечивает работу унифицированных ненавязчивых уведомлений для пользователей (глава 9).

• Источники данных. Позволяют приложениям открывать доступ к дан- ным (глава 7).

• Менеджер  ресурсов.  Обеспечивает отображение  некодированных ресурсов, таких как текстовые строки или изображения (глава 3).

Библиотеки Android

Android предоставляет набор API-библиотек для разработки приложений. Мы не будем приводить  их полный  список. Всем, кому интересно,  реко- мендуем обратиться по адресу: http://developer.android.com/reference/packages.html, где вы найдете полный список пакетов, включенных  в состав среды разра- ботки Android.

Android  задуман для работы на множестве  разнообразных мобильных устройств, поэтому примите во внимание, что совместимость и функциони- рование некоторых продвинутых или дополнительных API-функций может значительно варьироваться на том или ином устройстве.

Резюме

В этой главе мы рассказали,  что при всей стремительности развития аппаратного обеспечения современных мобильных устройств наметилось сильное отставание программного обеспечения. Сложные в использовании среды разработки,  специфический для того или иного оборудования API, а также отсутствие открытости сильно сдерживали инновационное развитие мобильного ПО.

Android  открывает  перед разработчиками широкие  возможности по созданию инновационных программ для мобильных  устройств  без каких- либо ограничений (что характерно для существующих закрытых мобильных фреймворков).

Мы рассказали о программном стеке Android, который включает не толь- ко уровень приложений и инструменты для разработки,  но и ВМ Dalvik, собственную рабочую среду, библиотеки  ядра и ядро Linux. Все это предо- ставляется с открытыми  исходными кодами.

Вы также узнали:

как устройства с постоянно совершенствующимися аппаратными воз- можностями создали спрос на инструменты,  которые обеспечивают полный доступ к этим возможностям;

о некоторых  функциональных особенностях  платформы Android, доступных разработчикам, например, поддержке встроенных карт, до- ступе к оборудованию, фоновых службах, обмене сообщениями между процессами, общих базах данных и поддержке 2D- и 3D-графики;

что все приложения на Android  имеют одинаковый статус, а это по- зволяет пользователям заменить одно приложение на другое, включая встроенные системные программы;

что среда разработки  для Android  включает инструменты разработ- чика, библиотеки  API и обширную документацию.

В следующей главе мы приступим  к разработке, загрузим и установим инструменты-разработчики приложений для Android и настроим среду программирования под управлением Eclipse.

Прежде чем вы начнете свое первое приложение для Android, мы научим вас работать с плагинами среды разработки  Android для поэтапного созда- ния приложений, тестирования и отладки.

После изучения этапов разработки приложений расскажем о различных типах программ, которые можно создавать. Вы также узнаете о некоторых аспектах дизайна, которые необходимо учитывать при разработке прило- жений для мобильных  устройств.

Источник: Майер P. Android 2 : программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов : [пер. с англ. ] / Рето Майер. — М. : Эксмо, 2011. — 672 с. — (Мировой компьютерный бестселлер).

По теме:

  • Комментарии