Главная » Java, Web » Апплеты

0

Апплет можно определить как небольшую программу, написанную на языке Java и работающую в браузере. В действительности апплет — это неполная, несамостоятельная программа, к тому же она вовсе не обязана быть маленькой. Небольшой ее создают только в целях удобства, по причине того, что класс программы, как правило, передается по сети, да и ресурсы браузера бывают ограничены. Кроме того, существуют способы использовать апплет не только в браузере. Просто для апплета типично быть маленькой программой,

выполняемой в браузере. Итак, наиболее корректным будет следующее определение: апплет — это программа, созданная на основе класса java.applet.Applet или на основе одного из подклассов этого класса.

Апплет — наследник графического интерфейса пользователя, это графический компонент, который может быть показан в окнах, например, в окне браузера или в другой программе. При этом апплет занимает некоторую часть окна браузера, и внутри апплета могут быть расположены другие графические элементы (кнопки, текст, поля и т. п.), отображены рисунки, линии, апплет может реагировать на события (например, на щелчки мыши), включать в себя другие элементы.

Сам по себе класс Applet не будет для нас слишком интересен. В окне он может создать пустую прямоугольную область, в которой ничего нет, область, которая не реагирует ни на какие действия. При создании апплета мы задаем класс на основе класса Applet, который содержит в себе дополнительные возможности, "оживляющие" апплет. В классе Applet определено несколько методов, которые необходимо переопределить во время создания апплета, изначально эти методы ничего не выполняют.

Отметим, что в апплете нет функции main(), это происходит потому, что апплет не является самостоятельной программой, он должен работать в составе другого приложения. Задачей разработчика является создание "ответов" на "запросы" "системы", то есть ответов на запросы той программы, с которой работает апплет.

Рассмотрим некоторые важнее моменты, часто используемые при создании апплетов. Один из описанных в классе Applet методов, которые, однако, изначально не приспособлены к каким-либо действиям, — метод paint (). Этот метод вызывается, когда необходимо что-либо нарисовать. В апплете метод paint () можно вызывать при необходимости вывода графических элементов, например, прямоугольников, линий, текста. Метод paint () определяется следующим образом: public void paint(Graphics g) { // функции рисования

}

В качестве аргумента функции указывается параметр д, который имеет тип Graphics. Большинство задач по отображению в языке Java решаются с использованием объектов Graphics. Для работы с этими объектами существует множество методов.

Источник: Будилов В. А. Интернет-программирование на Java. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 704 е.: ил.

По теме:

  • Комментарии